Замена масла в двигателе Астра J. Сильный нагар двигателя что делать
На ремонт пришел Opel Astra J с двигателем 1,8 литра A18 XER. После вскрытия клапанной крышки нашли сгустки чёрного налёта. Что делать в этом случае?
Человек приехал на замену прокладки клапанной крышки. Водитель постоянно менял масло, лил все по допускам: Dexos 2 5W-30 оригинал GM. Но это все не спасло двигатель от нагара и отложений углерода. Черная масса везде: в поддоне, под крышкой и в клапанах. Полностью забиты масляные каналы. Водитель говорил, что на холостых оборотах двигатель начинает троить и потряхивать.
По-хорошему, нужно разбирать весь двигатель. Придётся снимать головку, промывать масляные каналы, снимать поддон, отмывать блоки. Простыми словами требуется капитальный ремонт двигателя.
Есть и другой вариант: снять крышку и с помощью очистителя убрать все отложения. Нужно будет посмотреть в каком состоянии маслоприёмник и само масло. Ещё требуется продуть масляные каналы.
Как промыть систему от нагара
После всех манипуляций с очисткой и разбором в систему зальём промывочное масло. Будем промывать несколько раз. После этого мы заменим масло на новое, поменяем масляный фильтр и на машине нужно проехать 1000 км. После пробега мы ещё раз поменяем масло.
Для начала мы сольём масло. Как видим. Масло приобрело буроватый оттенок, сильно почернело. И это спустя всего 1000 км. Цвет масла - не главный показатель, но это указывает на то, сколько грязи есть во всей системе.
Сняв масляный поддон, мы убедились, что там также много углерода. Если посмотреть на днище мотора, то можно обнаружить точно такие же наросты кокса. Теперь время осталось за очистителем тормозов.
На один только поддон ушло 20 минут активной очистки. Так что не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Сверху делаем то же самое. Кстати, очистителем лучше очищать только мелкую грязь, а крупную наждачкой или ножом.
Масляные каналы очень сильно забиты, некоторые закупорены. Пробить их вручную почти невозможно. Это очень плохая новость, примерно, как холестерин в сосудах. Такие отложения не дают маслу нормально смазывать детали двигателя. Их загрязнение приводит к масляному голоданию. Снятый поддон нужно положить в химический раствор для окончательной очистки.
Переходим к распредвалам
Теперь распределительные валы нужно снять и полностью очистить. Перед этим полностью пробить масляные каналы. Чтобы снять распредвалы, нужно убрать регуляторы. На заглушке фазёра были точно такие же отложения. Очевидно, что их придётся менять. В таком состоянии он долго не проработает. Далее снимаем крышку распредвалов (упорный кронштейн полностью загрязнён). И только теперь можно полностью всё очищать и заливать промывочное масло. Нам нужно почистить все масляные каналы и хорошо отмыть их. Далее под давлением очищаем всё очистителем тормозов.
Очищенные детали выглядят гораздо лучше. Важно отмыть только крупный мусор - сгоревшее масло - явление обычное почти для любого двигателя. Как смогли - отмыли саму крышку. Теперь заливаем промывочное масло. Минимум два раза.
Весь ремонт занял полтора дня. В принципе такими действиями можно спасти мотор задиров и залегания колец.
Лучше залить новое моторное масло с пакетом присадок от скопления углерода в моторе. Придерживаться нужно допуска Dexos 2. Менять необходимо каждые 10000 км, согласно регламенту и рекомендациям производителя.
Это интересно
Присадки в моторном масле зачем они нужны
Как выбрать трансмиссионное масло
Добавить комментарий: