Ричард Хаммонд, известный британский авто журналист и любимец миллионов зрителей шоу Top Gear и The Grand Tour, всегда мечтал вернуть один автомобиль — свой старый Jaguar XJR. Продажа этой машины стала для него сожалением, которое годами не давало покоя. И вот, спустя годы, ему улыбнулась удача: Jaguar снова в его гараже, но в плачевном состоянии. Ржавчина, изношенный двигатель, проблемы с топливной системой и шаткая проводка — всё это напоминало о годах забвения. Однако Хаммонд не из тех, кто сдается. 

Вместе с экспертами LIQUI MOLY он взялся за дело, чтобы вернуть автомобилю былую славу.

Проблемы ретро-ягуаров: вызовы, с которыми столкнулся Хаммонд

1. Двигатель: износ и потеря мощности 

Старые двигатели Jaguar XJR, особенно с пробегом, часто страдают от нагара, износа поршневых колец и снижения компрессии. Масляные каналы забиваются отложениями, а без должной защиты металлические детали быстро корродируют. У Хаммонда двигатель едва «дышал»: стук гидрокомпенсаторов, повышенный расход масла и вялая динамика говорили о критическом износе.

Решение от LIQUI MOLY:

Моторное масло Synthoil High Tech 10W-60 — специально для высоконагруженных двигателей с защитой от перегрева и износа. Его состав с усиленными моющими, защитными присадками восстановил давление в системе и уменьшил трение.

Присадка Cera Tec — керамические микрочастицы в составе создали защитный слой на деталях, снизив износ и шум. После обработки стук гидрокомпенсаторов исчез, а двигатель заработал ровно. 

2. Топливная система: коррозия и засоры.

Ретро-ягуары часто страдают от старых топливных магистралей, где скапливается ржавчина и смолистые отложения. Бензобак Хаммонда был полон воды и грязи, а форсунки едва пропускали топливо.

Решение от LIQUI MOLY:

Очиститель топливной системы Langzeit Injection Reiniger — удалил нагар с форсунок и клапанов, убрал смолистые отложения в баке, восстановив в целом подачу топлива. Такую присадку нужно использовать постоянно, так как компоненты препарата мягко и аккуратно снимают слой нагара, расщепляя сажу на мелкие частицы. Компоненты действуют именно так, чтобы не навредить топливной аппаратуре, и не забить форсунки крупными отслоившимися кусками смолы, сажи. 

Добавка Fuel Protect нейтрализовала воду в баке и защитила металл от коррозии.

3. Электрика: окисление контактов и «глюки»

Проводка в старых Jaguar — слабое место. Влажность и время превратили разъемы в рассадник проблем: фазы мигали, датчики врали, а стартер капризничал. Была проблема с правой стороной. Не горела фара, и постоянно вышибал предохранитель. Оказывается, из-за окисла и ржавчины оголился контакт и соприкасался с металлом, из-за чего и было короткое замыкание. 

Решение от LIQUI MOLY:

Спрей для электроники Electronic Spray — очистил контакты от окислов и создал защитную пленку, предотвратив короткие замыкания. Электрика заработала как новая. 

Результат: Jaguar, достойный музея

После месяцев работы XJR Хаммонда преобразился. Двигатель, некогда хрипящий, теперь работает с шелковистым урчанием, разгоняя машину до первых скоростей с легкостью спорткара. Топливная система больше не «давится» грязью, а электрика реагирует на команды мгновенно.

Почему LIQUI MOLY — выбор для ретро-автомобилей?

Совместимость с классикой: Продукты бережно очищают, не повреждая старые резиновые уплотнители и пластик.

- Защита от времени: Присадки борются с коррозией и износом, продлевая жизнь деталям, которые уже не производят.

- Простота использования: Не нужен сложный сервис — многие средства, как Cera Tec или Jet Clean, можно применить самостоятельно.

Хаммонд признается: «Без LIQUI MOLY этот Jaguar стал бы музейным экспонатом. Теперь он снова на дороге — и это лучшая благодарность для инженеров, которые создавали его в 90-х». Эта история — не просто реклама, а доказательство: даже легенды прошлого могут обрести вторую жизнь, если в их сердце залить правильное масло.