«137 долларов за заправку? Это Россия, тут свои цены!»  

Николай из Краснодара купил Ford Raptor 2024, мечтая о мощности и статусе. Но первая же заправка премиальным бензином АИ-98 (стоимость — 13 000 рублей за полный бак на 136 литров) заставила его усомниться в выборе: «Я думал, счетчик сломался. 13 тысяч за бензин — это же целый отпуск!»  

Почему EcoBoost требует АИ-98?

3.5-литровый турбированный EcoBoost — сердце Raptor. Его особенность — двойной наддув, повышающий мощность до 450 л.с. Но у медали есть обратная сторона:  

1. Детонация. На низкооктановом топливе (АИ-95) в цилиндрах возникают микровзрывы, разрушающие поршни.  

2. Перегрев турбин. Температура выхлопных газов достигает 950°C. Некачественное масло быстро теряет свойства, приводя к закоксовке.  

3. Нагар на клапанах. Прямой впрыск EcoBoost не очищает клапаны, как это делает распределенный — за 50 000 км налет может уменьшить мощность на 15%.  

Результаты тестов (адаптировано под РФ): 
- Разгон 0–100 км/ч: 5.3 сек (АИ-98) vs 6.1 сек (АИ-95).  
- Расход топлива: 14.1 л/100 км (АИ-98) vs 15.3 л/100 км (АИ-95).  

Совет от Moly Shop:
Используйте октановые присадки, типа Liqui Moly Octane Plus. Присадка повышает октановое число на 3 единицы, позволяя заливать АИ-95 вместо АИ-98 без риска детонации. Экономия — 18 000 рублей на каждые 10 000 км.

5 секретов для владельцев EcoBoost:  

1. Масло — только Special Tec F 5W-30. Специально для турбомоторов Ford:  
   - Снижает трение на 40% (тесты ASTM D5183).  
   - Выдерживает перепады температур от -30°C до +150°C.  
   - Защищает турбину от закоксовки благодаря комплексу моющих и антифрикционных добавок.

2. Очистка топливной системы. Каждые 10 000 км заливайте Liqui Moly Injection Reiniger — удаляет нагар с форсунок, улучшает распыл.  

3. Растворитель нагара, углерода в ДВС, раз в 20 000 км. Обработка промывкой двигателя Ruseff Engine Flush растворяет нагар в камере сгорания.  

4. Заливайте охлаждайку с ингибиторами коррозии. EcoBoost чувствителен к перегреву — выбирайте Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001. Такой антифриз поможет сохранить систему охлаждения мощного пикапа в чистоте, так как жидкость способна выдерживать большие температуры разогрева.   

5. Зимний прогрев. Турбина Raptor выходит из строя при резком старте «на холодную» — первые 3 км держите обороты ниже 2 000 об/мин.  

Экспертное мнение:  
«85% поломок EcoBoost связаны с масляным голоданием, — говорит Сергей Колесников, автоэксперт Moly Shop. Владельцы забывают, что турбина раскручивается до 200 000 об/мин. Special Tec F 5W-30 — единственное масло на рынке РФ, одобренное Ford для этого мотора».