Вождение автомобилем зимой особенности
Приход зимы ассоциируется у многих водителей с потенциальными неприятностями на дороге. Снегопад, гололедица, туман и замерзающий дождь — все это в разы повышает риск аварий на дорогах. Если отказаться от личного автомобиля невозможно, рекомендуется придерживаться простых правил, обеспечивающих безопасность на дороге.
Какие шины поставить зимой
При отрицательной температуре и гололеде уместны только зимние шины. Даже резина зимнего типа, бывшая в употреблении, в подобных условиях будет лучше любой новой резины-всесезонки. Всесезонные шины становятся твердыми уже при 0°C, теряя функцию сцепления с дорогой. Зимняя резина обладает характерным рисунком протектора, который даёт более плотное сцепление с дорожным покрытием. Глубина протектора должна быть не менее 3 мм. Именно такая глубина позволяет ездить уверенно даже в сильный снегопад. Такая резина будет выкидывать снег из под колёс, тем самым удерживания траекторию автомобиля.
Если все же приходится ездить зимой на всесезонных покрышках, не стоит полагаться на полный привод. Здесь он не очень выручит.
Полноприводный автомобиль имеет преимущества при старте на скользкой поверхности, но дальнейшее движение на шинах-всесезонках также опасно, как и на одноосных авто.
Как чистить от снега
Полная очистка авто от снега Водители, придя утром на стоянку, очищают от снега стекла авто, не уделяя внимание крыше. Это опасно, так как оставшийся на ней снег может оплыть на лобовое стекло в любой момент и нарушить видимость.
Оставшиеся снежные пласты будут лететь на машины, движущиеся следом. Если управлять одной из таких машин будет новичок, он может растеряться и врезаться во впереди идущий автомобиль. Не стоит лениться очищать авто от снега полностью. Это займет немного времени, но гарантирует безопасность.
Плавность маневров и грамотный расчет
Скользкая дорога заставляет автомобилистов быть осторожными. В зиму не делайте резких маневров, не дергайте руль. Любое непродуманное движение нарушит баланс, автомобиль потеряет устойчивость на дороге.
Это же касается разгона и торможения. Резкое нажатие педали тормоза или ускорение могут привести к заносу и потере контроля над ситуацией. Плавность и еще раз плавность. Если у авто есть зимний режим вождения, необходимо его включить. В начале движения на скользкой дороге рекомендуется стартовать сразу со второй передачи (совет актуален для механической трансмиссии). Отказ от круиз-контроля на скользкой дороге
Функция круиз-контроля в автомобиле обладает следующими особенностями:
• рассчитана на поддержание скорости;
• не учитывает сложности и изменчивости дорожных условий.
Управление машиной в сложных погодных условиях должно быть в руках человека. Только водитель адекватно и быстро может среагировать на изменения ситуации и избежать аварии. Опасность круиз-контроль представляет на дороге с тающим снегом, быстро превращающимся в воду.
Угроза таится в аквапланировании, риск возникновения которого при включенном круиз-контроле повышается. Многие водители знают, что в такой ситуации следует сразу убрать ногу с педали газа и снизить обороты двигателя.
Какую незамерзайку залить
Одна из главных жидкостей зимой - это незамерзающая жидкость. Всегда заливайте ту, которая будет соответствовать заявленной температуре. А так же имеет в составе автокомпоненты, которые легко смывают грязь, образуя матовую пленку на стекле. Такая жидкость позволит сохранить хороший обзор из салона автомобиля. В лютый снегопад и мороз, жидкость должна работать эффективно, убирая снег и грязь со стекла.
Например, незамерзайки Liqui Moly, Лукойл, Норд, Хай Гир отлично чистят и работают в мороз согласно заявленным температурам не замерзания.
Комфортная скорость
Не стоит слишком разгоняться на снежной и скользкой дороге. Если есть дискомфорт, связанный со скоростью движения, сбавьте ее до комфортного значения. Если езда даже на минимальной скорости в зиму вызывает страх, лучше отказаться от поездок. Зима — время, поговорки: «Тише едешь – дальше будешь». Сохранение контроля над управлением Часто при потере контроля над автомобилем водитель бросает руль, в страхе закрывая глаза (особенно это свойственно водителям-женщинам).
В ситуации нельзя поддаваться отчаянию. Нужно действовать по следующему алгоритму:
1. Убрать ногу с педали газа.
2. Направить все внимание на участок дороги, являющийся самым безопасным.
3. Не отпускать руль, не делать резких поворотов.
Эксперты отмечают, что в критической ситуации многие водители выполняют необходимые движения автоматически. Иногда аварии удается избежать. Стоит относиться к зимним условиям с вниманием и осторожностью. Не терять бдительность на скользкой дороге, даже если раньше удавалось удачно справляться с трудными ситуациями. Если неоднократно получалось без проблем преодолеть знакомый поворот на низкой скорости, не стоит ее увеличивать, поскольку в очередной раз все может пойти иначе. Перед зимой, нужно проходить ТО, проводить диагностику основных систем автомобиля и заранее готовить машину к сложным зимним условиям.
Добавить комментарий: