Volkswagen Passat B6 обзор. Моторное масло Liqui Moly для TSI и присадка от залегания колец
Volkswagen Passant B6 до сих пор является мечтой многих автолюбителей. Автомобиль имеет превосходную эргономику, просторный салон, хорошую управляемость и динамику. Сейчас против Passat B6 играет разве что время. Последним сошедшим с конвейера экземплярам уже исполнилось более десяти лет.
Подавляющее большинство подержанных Passat B6 и вовсе стоят гораздо дешевле: от 500 до 650 тысяч рублей. Покупая подержанный Volkswagen Passat B6, ориентироваться стоит скорее не на пробег, а на состояние конкретного экземпляра.
Тем автолюбителям, кого динамика не интересует, однозначно стоит искатьPassat B6 c беспроблемным 8-клапанным бензиновым мотором 1,6 MPI серии EA113. Недостатков у 1,6-литрового мотора немного. На протяжении своего немалого срока службы он огорчит разве что залеганием поршневых колец, подтеканием уплотнителей и разрушением пластиковых патрубков.
Чтобы этого избежать, нужно промывать двигатель присадкой от нагара и углерода, перед каждой заменой масла.
Что с коробкой передач при большом пробеге на Пассате
Неприятности случаются при пробегах свыше 150-170 тысяч километров. Конструктивно двигатель 1,6 MPI прост, но несмотря на это кормить его некачественным топливом не стоит. Топливная аппаратура оказалась весьма привередливой. В паре с 1,6-литровым мотором работала исключительно 5-ступенчатая механическая коробка передач. Сцепление в ней при аккуратной езде способно выдержать порядка 200 тысяч километров.
Лишь крайне редко после 120-150 тысяч километров обладатели Passat B6 с мотором 1,6 MPI сталкиваются с износом креплений силового агрегата. Если пробег выбранного экземпляра больше, то они уже наверняка уже заменены. Благо, что операция считается не самой сложной и сравнительно недорогой.
Какой двигатель лучше 1.4 TSI или 1.8 на Passat B6
Еще один доступный для Passat B6 бензиновый двигатель – бензиновая турбированная «четверка» объемом 1,4 литра серии CAXA – устанавливался практически на все компактные и средне размерные модели концерна VAG. Двигатель многократно дорабатывался, но к моменту модернизации шестое поколение Volkswagen Passat уже было снято с производства. С мотором 1,4 TSI придется быть осторожным. Цепь газораспределительного механизма слишком слаба и имеет свойство перескакивать, что приводит к загибу клапанов. Еще одно слабое место – топливный насос высокого давления.
Кроме этого обладатели Passat B6 с 1,4-литровым наддувным мотором должны помнить о слабых поршнях, не способных долгое время выдерживать агрессивный стиль езды.
Поэтому нужно заливать моторное масло совместимое с такими типами моторами TSI, TDI. liqui Moly выпускает специальную серию продуктов для Volkswagen с любыми допусками. Это масло Top Tec 4200 не угорает и выдерживает высокие температуры при разогретом двигателе. Идеально подойдет для любого требования немецкого производителя автомобилей.
Сэкономить на топливе также не удастся. Дешевый 92-й бензин двигателю 1,4 TSI противопоказан. По мере увеличения пробега обязательно даст знать о себе засорившийся масляным шламом теплообменник интеркуллера. К отметке в 150-170 тысяч километров стоит готовиться к замене турбины, если заливать плохое масло и не использовать присадки.
Сэкономить на ремонте помогает покупка восстановленной турбины с новым картриджем. Бензиновые турбированные 1,8-литровые двигатели в зависимости от серии развивали 152 или 160 лошадиных сил. На фоне младшего 1,4-литрового агрегата оба двигателя кажутся надежными. В редких случаях при пробегах в 70-100 тысяч километров они огорчали владельцев перескоком цепи ГРМ. Виновником проблем оказался вышедший из строя натяжитель цепи. Даже если на выбранном экземпляре цепь ГРМ заменена недавно, состояние натяжителя стоит проверять регулярно.
Очень осторожным стоит быть и с прокруткой коленчатого вала на неработающем двигателе. В этом плане у моторов объемом 1,8 литра и 1,4-литрового агрегата проблемы общие. В интервале от 90 до 130 тысяч километров нередко выходит из строя клапан вентиляции картерных газов. В идеале он должен быть заменен превентивно, поскольку в противном случае дело может закончиться выдавленными сальниками коленвала. При прочих равных из двух 1,8-литровых агрегатов лучше выбирать более мощную 160-сильную версию, поскольку именно с ней в паре шел 6-ступенчатый «автомат» Aisin. Двигателю мощностью 152 лошадиные силы полагалась роботизированная 7 ступенчатая трансмиссия с сухими сцеплениями, которой в силу конструктивных особенностей приходилось работать на пределе своих возможностей.
Добавить комментарий: