Volkswagen jetta обзор автомобиля при покупке с пробегом
На обзоре VW Jetta шестого поколения C-класс. Автомобиль по размерам впору сравнивать с седанами класса D. Это сразу оценили таксисты. Не зря на вторичном рынке полно недорогих Джетта с пробегом более 400 тыс.км. Если бывшие таксомоторы продают «за копейки», то выпущенные после рестайлинга 2014 года седаны стоят сравнительно дорого.
Инженеры усилили стойки и пороги, что положительным образом сказалось на пассивной безопасности. Благодаря улучшенной аэродинамике немецкий авто стал чуть экономичнее, а появившиеся после рестайлинга электронные помощники сделали процесс вождения более безопасным. Для потенциальных покупателей Джетты важнее то, что после рестайлинга роботизированную трансмиссию DSG DQ200 довели до ума.
Как уменьшить расход масла в двигателе VW
Из-за слишком короткой юбки поршни издавали посторонние звуки. В ряде случаев звук при увеличении пробега не прогрессировал. Но были случаи, когда образовывались проплешины хона, а через какое-то время механики обнаруживали в верхней мертвой точке перекладки поршня глубокие задиры. Реальный опыт эксплуатации показывает, что при спокойной езде и регулярной замене масла моторы EA111 легко ездят 300-350 тыс. км.
Есть проблема с расходом масла, но если залить iqui moly molygen 5w40 или ПАО синтетику, то
то можно снизить потребление масла, и не допустить задиров в поршневой.
Цепь спокойно выдерживала до 120 тыс. км., но сил ежедневно слышать неприятный шум из-под капота хватало далеко не у всех владельцев. Инженерам Volkswagen все-таки пришлось модернизировать газораспределительный механизм. После доработок посторонние шумы стали возникать при пробеге в 120-150 тыс. км, а ресурс самой цепи увеличился до 250-300 тыс. км.
Параллельно инженеры внесли небольшие изменения в конструкцию поршней. Рестайлинговые 1,6-литровые моторы, развивавшие в зависимости от версии 90 или 110 лошадиных сил, оказались надежнее.
От проблемной цепи было решено отказаться. Вместо нее в конструкции ГРМ появился обычный ремень, выдерживающий 90 тысяч километров. Еще одно новшество – интегрированный в головку блока цилиндров выпускной коллектор. Есть и общие технические решения. Например, два термостата: на блок цилиндров и на головку блока цилиндров. Они выполнены единым модулем с помпой. Последнюю лучше менять превентивно при каждом обслуживании газораспределительного механизма. Кроме помпы периодическое внимание стоит обращать на сальники распредвалов.
Из-за повышенного давления в картере они могут начать подтекать. Этот момент пропустить нельзя, поскольку масло может попасть на ремень ГРМ, что недопустимо.
Какой двигатель Jetta выбрать 1.4 TSI или 1.6
Про турбированный 122-сильный бензиновый мотор 1,4 TSI, которого так боялись первые владельцы Jetta, сейчас известно абсолютно все. На подержанных Jetta установлен 122-сильный вариант двигателя. Седаны с двигателем 1,4 TSI в 150-сильном исполнении в продаже встречаются редко. И это к лучшему, поскольку при прочих равных проблем с двойным наддувом будет больше. Турбина на 122-сильной версии в среднем служит около 150 тысяч километров. Относительно слабым местом в моторе 1,4 TSI считается топливный насос высокого давления. Система ГРМ в 1,4-литровом надувном моторе была доработана только в 2011 году. На тех Jetta, что были выпущены до этого срока, проблем с газораспределительным механизмом будет больше. Еще одна отличительная черта 1,4 TSI – слабые поршни. Они чувствительны как в агрессивной езде, так и к топливу ненадлежащего качества. О том, чтобы кормить турбомотор дешевым 92-м бензином, не может быть и речи. Также в агрегате 1,4 TSI не отличается большим ресурсом электрическая помпа. При эксплуатации 150-сильного варианта проблемы начнутся раньше хотя бы потому, что изначально слабой цилиндропоршневой группе приходится выдерживать еще более высокие нагрузки. Кроме этого из-за добавленного в конструкцию компрессора моторное масло греется еще сильнее, что никак не способствует длительному сохранению его первоначальных свойств. Рестайлинговая версия двигателя 1,4 TSI, развивавшая 125 или 150 лошадиных сил, практически избавилась от характерных для своего предшественника недостатков. Оставшиеся проблемы серьезными никак не назовешь. Небольшой масложер при небольших пробегах легко контролируется, а закисший актуатор турбины и легко разрабатывается вручную. Если актуатор все-таки придется заменить, ценник на новую деталь порадует. Проблемы с помпой начинаются только после отметки в 200 тысяч километров. Обновленную версию двигателя 1,4 TSI можно признать хорошим вариантом для подержанной машины Jetta.
Volkswagen jetta коробка автомат или механика
Механические коробки с пятью и шестью ступенями в техническом плане практически одинаковы. Сколько-нибудь приличным запасом прочности они похвастаться не могут. Любители агрессивной езды и стартов с пробуксовкой должны смириться с небольшим ресурсом «механики».
Чаще всего подводит слабый дифференциал. Не отличаются выносливостью и подшипники, и шестерни. Важно понимать, что при первых нехарактерных звуках, доносящихся от механической коробки, нужно срочно отправляться в сервис. Увеличить срок службы механической коробки помогают размеренная езда и регулярная замена трансмиссионной жидкости. Такая жидкость соответствует всем требованиям и одходит по допуску. Тем, кто выберет Jetta с атмосферным мотором, нужно искать версию не с механической коробкой, а с автоматической 6-ступенчатой трансмиссией Aisin. Никудышная динамика будет сполна компенсирована отсутствием серьезных проблем и долгим сроком службы коробки. Накладки блокировки гидротрансформатора выдерживают не менее 150 тысяч километров, а спокойные водители и вовсе могут обойтись без их замены.
К минусам «автомат» Aisin стоит отнести слабую систему охлаждения. В вялотекущих городских пробках автоматическая коробка быстро выходит на не самый оптимальный температурный режим работы, а потом и вовсе перегревается. Решить проблему помогает установка дополнительного внешнего радиатора охлаждения. Не исключено, что на выбранной подержанной Jetta он уже будет установлен.
Замена масла и жидкости в трансмиссии
Стоит помнить и о том, что рабочая жидкость в «автомате» нуждается в замене каждые 60 тысяч километров. Если об этом забыть, теплообменник постепенно забьется продуктами износа, что только поспособствует недостаточному охлаждению коробки. Толчки при переключениях при пробеге свыше 120 тысяч километров – следствие износа гидроблока.
Менять его придется целиком, что довольно дорого. Отношение механиков и обычных автолюбителей к роботизированной коробке DSG DQ200 до сих пор неоднозначное. С точки зрения надежности «робот» не дотягивает до большинства автоматических коробок. С другой стороны, немецкие компании постоянно дорабатывают коробки DSG, а стоимость запасных частей для них неуклонно снижается. И если в момент появления Jetta шестого поколения роботизированная трансмиссия представлялась этаким «котом в мешке», то сейчас спрогнозировать возможные неприятности и связанные с ними траты большого труда не составляет.
После модернизации коробки в 2014 году неудачные вилки переключения и слабый дифференциал остались в прошлом. Первые проданные на нашем рынке Jetta были собраны в Мексике. У них в задней подвеске использовалась торсионная балка, в то время как на продаваемых в Западной Европе автомобилях была установлена многорычажная подвеска.
Конечно, седан с балкой управляется чуть хуже и едет не так комфортно, но это сполна компенсируется практически вечными сайлент-блокамии продольных рычагов в задней балке. Надежность многорычажной подвески тоже на высоте. Заняться заменой «расходников» владельцам придется только после пробега в 120-150 тысяч километров. Велик ресурс и у передних стоек McPherson. Задние сайлент-блоки передних рычагов выдерживают не менее 100 тысяч километров.
Примерно столько же выдерживают стойки стабилизатора поперечной устойчивости. С тормозной системой проблем нет. В зависимости от стиля езды тормозные колодки выдерживают от 30 до 60 тысяч километров. О том, что родные колодки сильно пылили и пачкали колесные диски, покупателям подержанных Jetta можно даже не вспоминать. В силу возраста модели оригинальные колодки уже давно заменены. Обратить внимание нужно на механизм стояночного тормоза. С годами он может начать закисать. Если сравнивать Jetta мексиканской и российской сборки, то обнаружить сколько-нибудь серьезные отличия не удастся.
Ржавчина на кузове VW
Что касается слабых мест на кузове, то они стандартны: неприкрытые брызговиками кромки передних крыльев, кромки крыши и капота, пороги. Сильные сколы на передней кромке крыши лучше оперативно устранять. Сколы начинали ржаветь, после чего коррозия распространялась под уплотнитель лобового стекла, что приводило к протечкам. Теоретически коррозия может появиться и в районе дверных проемов. Однако, большинство владельцев Jetta предпочитают не ждать, когда жесткие дверные уплотнители сотрут лакокрасочное покрытие до металла, а заранее защищают уязвимые места специальной прозрачной пленкой. Если до рестайлинга шестое поколение Volkswagen Jetta имело определенные проблемы с надежностью, то после обновления их практически не стало. Потенциальным покупателям Jetta можно посоветовать искать экземпляр, выпущенный после 2014 года.
Добавить комментарий: