Тормозная система автомобиля
Принцип работы тормозов автомобиля
В автомобиле одна из главных систем – это система торможения.
При ее неисправности авто становится опасным для водителя. Поэтому исправные тормоза автомобиля, возможно, помогут вам сохранить жизнь. Автомобильная тормозная система имеет несколько составных – тормозные колодки, диски, цилиндры, барабаны.
На все автомобили устанавливаются фрикционные тормоза, принцип работы которых основан на силе трении неподвижных деталей о подвижные. Тормозная система любого автомобиля бывает рабочей (предназначенная для остановки или снижения скорости машины) и стояночная (используется для удержания авто на неровной поверхности). Сегодня невозможно полностью обеспечить безопасную эксплуатацию транспорта без надежной и исправной тормозной системы. Инженеры постоянно модернизируют и дополняют систему тормозов для современных моделей авто. Большинство из этих усовершенствований предоставляются в дополнительных опциях. Потребуется внести за них определенную дополнительную плату, но экономить на безопасности не рекомендуется.
Дополнительные системы (ABS)
Далее скажем несколько слов о дополнительных системах, делающих автомобиль более безопасным при вождении. Антиблокировочная система (или ABS). Предназначается для избегания блокировки колес авто в момент крайне сильного и резкого нажатия педали тормозов. Данная система позволяет сохранить необходимый контроль над машиной.
В состав ABS входят три обязательных элемента – датчик определения скорости, устанавливаемый на каждом отдельном колесе автомобиля. Регулятор давления тормозной жидкости и центральный блок управления ABS. На основе ABS создана система TCS. Предназначена она для предотвращения пробуксовывания на скользкой дороге, при резком старте или заносе.
Система TCS
Система TCS существует под названиями: ASC, ASR, ETS. Traction Control System отличается от ABS лишь наличием модифицированного центрального блока.
Система ESP
Еще одной довольно полезной системой, которыми могут модифицироваться тормоза автомобилей, является электронная стабилизация колес (или ESP).
Данная система работает на поворотах. Причем угол и скорость особого значения не имеют. Как только возникает занос задней оси авто, Electronic Stability обеспечивает небольшое торможение переднего колеса. В итоге образуется стабилизирующий момент, возникающий между колесами автомобиля. Движущийся автомобиль при этом возвращается на безопасную траекторию.
И главное:
Не забывайте проверять уровень тормозной жидкости в бачке и заливайте только лучшую жидкость от Liqui Moly
Добавить комментарий: