Ремонт и профилактика неисправностей автомобильного кондиционера
Чтобы избежать возникновения неисправностей автомобильного кондиционера или хотя бы отсрочить их, необходима правильная эксплуатация этого довольно нежного, но такого необходимого в жару устройства. Важно не только регулярно обслуживать кондиционер, но и постоянно следить за его состоянием.
Средства, которые помогут всегда держать кондиционер вашего автомобиля, см. здесь
Частые поломки автокондиционера и как их исправить
1. Как известно, любая система, простаивающая долгое время, может стать неисправной даже быстрее регулярно эксплуатируемой. Особенностью работы кондиционера является сезонность его использования, поэтому частой причиной его поломки становится разрушение манжеты, находящейся на вале компрессора.
Длительное отсутствие смазки ведёт к усыханию манжеты, её приклеиванию к металлическому валу. Когда система включается после долгого простоя, манжета начинает вращаться вместе с валом, что приводит к её разрушению. В результате компрессорное масло и хладагент начинают вытекать из системы.
Наиболее простой способ избежать залипания манжеты – регулярный запуск системы с частотой как минимум один раз в месяц на 3-5 минут. Благодаря этому происходит равномерное распределение компрессионного масла внутри системы, манжета на валу уже не высохнет и не приклеится.
2. Со временем пыль и грязь осаждаются на рёбра охлаждающей поверхности конденсатора, уменьшая их степень теплоотдачи. Поток воздуха проходит через них ослабленным, в уменьшенном объёме. Медленнее происходит прогревание салона, тогда как система начинает перегреваться, и, в конечном итоге, выходит из строя. Предотвратить такое развитие событий помогает своевременная очистка рёбер.
3. Дренажная трубка испарителя требует периодичного проведения техобслуживания кондиционера, достаточно 1 раза в год. Образующиеся в ней пробки препятствуют уходу конденсата, стекающего по испарителю в поддон. Скопление воды в нём уменьшает способность системы поддерживать нормальную влажность воздуха. Диагностика и соответствующее обслуживание исключат данную проблему задолго до её появления.
Заправка кондиционера
Внимания требуют не только элементы, наиболее часто становящиеся причиной выхода кондиционера из строя. Целесообразно проводить ежегодную проверку работоспособности всей системы в целом. Для этого сливается весь хладагент, проверяется система утечки, устройство вакуумируется, после чего заправляется необходимым объёмом компрессорного масла и хладагента.
Выявив неисправность системы в конце сезона, её причину нужно устранять сразу, не откладывая до наступления следующего летнего сезона, так как за зиму маленькая неполадка может перерасти в настоящую проблему. Так, небольшая утечка, устранить которую удаётся заменой конденсатора, зачастую приводит к выходу из строя всего компрессора.
Диагностика кондиционера
Диагностировать неисправности нужно не только своевременно, но и при помощи опытных специалистов, так как показания приборов, оценивающих состояние системы, правильно интерпретировать сможет не каждый.
Если при проведении проверки давления и температуры хладагента выявился его недостаток, следует проверить систему на появление утечек. Сложность их выявления состоит в том, что своё присутствие они проявляют, как правило, лишь во время работы системы.
Два основных наиболее эффективных способа выявления утечек хладагента кондиционера:
- визуальнаяя, при помощи пены или пенного раствора;
- инструментальная при помощи индикаторов утечки, которые бывают цветовыми и электронными.
Механическое повреждение корпуса выявляется вакуумированием, которое также удаляет всю влагу из системы, подготавливая её к заправке хладагентом.
Промывка кондиционера спец.жидкостями
Со временем в системе появляются посторонние вещества, такие как продукты износа рабочих элементов, отстой, излишки компрессионного масла, которые снижают эффективность системы в целом и могут привести к её поломке.
См. подробнее как обслужить автокондиционер тут
Для удаления этих веществ из системы применяют промывание специальными жидкостями. Если в ходе эксплуатации кондиционера перестал работать компрессор, в первую очередь предполагается наличие в системе посторонних веществ.
В этом случае перед установкой нового компрессора также проводится специальная промывка.
Промывку делают лишь для испарителя с конденсатором, соединительных трубок и шлангов. Другие элементы, особенно компрессор, промывать запрещается, так как это приводит к их поломке. Процедура промывки довольно сложная, поэтому проводить её лучше в специализированных автосервисах, где имеется соответствующее для этого оборудование и квалифицированный персонал.
Добавить комментарий: