Поломка двигателя автомобиля на дороге, дымит и плещется антифриз
Ситуация с перегревом двигателя неприятна сама по себе. В большинстве случаев приводит к серьезным проблемам, и в зависимости от конкретного мотора (бензинового или дизельного) последствия имеют разные ннюансы и загвоздки.
Водители обнаруживают перегрев тогда, когда слышатся какие-то взрывающиеся звуки, а из-под капота появляется обильный дым. Такое состояние говорит о критичности ситуации, о температуре двигателя нужно заботиться еще до появления таких проблем.
Чаще всего перегрев происходит из- за неправильной работы охлаждающей системы, из строя выходит помпа (радиатор), за нарушается циркуляция, но появляется деформация (поломка) крыльчатки или ремня.
На современных автомобилях установлены датчики, которые помогут контролировать ситуацию.
Старые же автомобили вообще не оснащены подобным, и водителям приходится заботиться обо всем самостоятельно.
Действия при перегреве
Начинать нужно с того, что зажигание полностью глушится, а капот открывается, чтобы силовой агрегат мог немного остыть. Важно, чтобы не получить ожог при осмотре бачка с охлаждающей жидкостью.
Найти неисправность и ее причину сложно, нужно осматривать каждую из систем, из-за которых это могло произойти.
Начинайте с системы охлаждения, проверки ее на предмет протечек или повреждений, количества жидкости и ее качества.
Остальные системы не мешает проверить на работоспособность, вот только вряд ли сможете самостоятельно заметить неисправность. Если найдёте, то в дорожных условиях ее все равно не получится исправить.
Уровень серьезности. Стоит отметить, что двигатель может перегреваться средне и сильно, и последствия уровня перегрева будут разными.
Если перегрев тяжелый, вряд ли что-то можно сделать, поэтому необходимо вызывать эвакуатор и отправлять машину в сервис для диагностики и возможного ремонта.
Если двигатель перегревается средне, можно попытаться добраться до сервиса самостоятельно интервальным темпом. Обратите внимание на стрелку показателя температуры двигателя. Если, после 10-ти минут простоя, стрелка не падает до нужной температуры, то перегрев серьезный. Если температура восстанавливается и сильно не поднимается, можно доехать до техцентра.
Можно передвигаться на небольших оборотах и периодически останавливаться, чтобы двигатель мог остыть. Также при среднем прогреве сильно страдает блок цилиндров.
В большинстве случаев двигатель вообще не функционирует после перегрева, а если и запустится, то ситуация может значительно ухудшиться. Рисковать лишний раз крайне не рекомендуется. Очень часто после перегрева моторного отсека приходится проводить капитальный ремонт.
После инцидента нужно промыть мотор промывкой и поменять масло и антифриз.
Иначе жидкости теряют свои свойства и защита становится менее эффективна. Так же может быть нагар в цилиндрах, что может привести к задирам и могут сесть кольца.
Добавить комментарий: