Причины перегрева двигателя и полезные советы как его избежать. Часть 2
Определение признаков перегрева. - датчик температур: при уходе стрелки рабочей температуры антифриза в красную зону на шкале следует немедленно остановиться и выяснить причину (см.здесь); - появление резкого запаха перегретого антифриза и появление пара из-под капота, что при дальнейшей работе двигателя однозначно приведет к его заклиниванию.
Что делать при перегреве
Выход тот же – немедленная остановка, выяснение и устранение причин перегрева. - на слух можно уловить слабый металлический звон, особенно при подаче/сбросе нагрузки на двигатель. Такая детонация – точный сигнал начала кипения антифриза. Конечно, тут важен и необходим хороший опыт, но все же – надо иметь в виду и это.
Рекомендуемые экстренные меры при появлении признаков перегрева.
Немедленно остановиться,
Выключить двигатель,
Выставить « Знак аварийной остановки», так, чтобы не мешать движению автотранспорта;
Открыть капот
Подождать, когда прекратится кипение и парообразование (20-25 минут),
Подождать, пока снизится давление на шлангах.
Аккуратно и осторожно приоткрыть пробку бачка с антифризом ( в перчатках!!) долить охдаждающей жидкости в систему охлаждения;
Закрыть пробку, запустить двигатель, наблюдать за стрелкой датчика температур.
При быстром подъеме температуры (стрелка стремится к красной зоне шкалы!) нужно сразу же остановить двигатель и, скорее всего, вызывать помощь. Если же подъема температуры не наблюдается, то, в принципе, можно попробовать включить передачу и понемногу ехать, увеличивая скорость и постоянно наблюдая за датчиком температуры. Как правило, своевременная остановка двигателя (на первый раз!) и отсутствие утечек антифриза по системе позволят эксплуатировать авто и дальше. Тем не менее, выяснение причины перегрева – обязательно!
Профилактические меры по недопущению перегрева.
Они весьма простые и не требуют больших затрат материальных средств. При любых подозрениях на ненормальную работу системы охлаждения следует как можно быстрее определить изношенную деталь или узел и, и заменить его. Можно искать по методу исключения, а можно – и с заменой узла сразу. Например – заменить сальник на помпе или саму помпу, заменить ее подшипники. Также можно заменить сам термостат, а для подтверждения правильности решения о замене – разобрать старый и сделать ему диагностику, таким образом накапливая бесценный опыт определения неисправностей автомобиля.
Следует вести наработку замен антифриза и менять его в рекомендованные сроки. Нельзя смешивать антифриз и тосол. Рекомендуется раз в 3-4 года, при смене антифриза, делать промывку радиатора и всей системы охлаждения, этим средством, Очиститель удалит отложения и обеспечит нормальную температуру двигателя, его надежность.
При очередной мойке авто попросите промыть радиатор струей воды под небольшим давлением снаружи и с обеих сторон. Постараться так, чтобы не повредить оребрение радиатора. Проведите диагностику состояния шлангов системы охлаждения, подтяните крепления хомутов и зажимов. Треснутые шланги – заменить. Помните, что при перегреве некоторых типов двигателей вытягиваются крайние шпильки крепления и затяжки головки, т.е она становится слегка выгнутой по краям. Не пытайтесь подтянуть крепление головки. Возможно, толщины прокладки и хватит на компенсацию вытяжки шпилек, но при повторных перегревах обращение в автосервис неминуемо.
Удачи на дорогах!
Читайте так же по теме.
Причины перегрева двигателя. Часть 1
Добавить комментарий: