Откуда пена из расширительного бачка охлаждающей жидкости. Промывка Ликви Моли для систем охлаждения
В нормальном состоянии рабочие автомобильные жидкости практически никак не будут себя проявлять, лишь только, защищая от коррозии систему и мотор от перегрева. Но если антифриз некачественный или залит не по допуску для конкретного автомобиля, то водитель столкнется с перегревом, вспениванием, выпадением добавок в осадок.
Иногда случается так, что из расширительного бачка появляется обильная пена. Из-за большого количества она может просачиваться через крышку, в итоге попадая на другие элементы.
Проблема не фатальная, но разбираться с ней все-таки придется.
Начинать, естественно, необходимо с причин, которых не так много.
Из за чего появляется пена
- плохого качества самого антифриза
- рассыхания прокладок/уплотнителей
- загрязненной системы и наличия в ней посторонних компонентов
- ржавых хомутов в местах соединения
Качественная жидкость будет состоять из химических элементов, чтобы не только охлаждала двигатель, но и не замерзала при низких температурах.
Эффективную ее работу обеспечивает помпа, которая равномерно перемещает жидкость по всей системе охлаждения.
Когда используется плохой антифриз или тосол, из-за химических реакций и контакта с воздухом, он начинает пузыриться.
Появляется обильное количество пены, испарение или кипение в рабочей температуре мотора.
Иногда компоненты самого состава настолько плохие, что не могут дать нужной реакции при нагревании, в итоге много пены.
Цвет её может быть коричневым или черным. Любые темные и грязные цвета будут подтверждением того, жидкость плохого качества.
То же касается и загрязнения системы: любые посторонние примеси будут менять состав жидкости, в результате чего образуется вспенивание.
Какой антифриз залить чтобы не было пены
Поэтому заливайте качественный антифриз без нитритов, фосфатов, силикатов.
Если проблема в прокладках и уплотнителях
Данные элементы состоят из не прочных материалов, а потому имеют свойства разрушаться. Когда машина начинает работать, через них в систему проникает небольшое количество воздуха и влаги, что будет причиной образования пены. Процесс будет происходить медленно, но в результате владелец столкнется с обильной пеной, а в особенно запущенных случаях – со скачками температур и даже сизым дымом.
Если проблема в прокладках, то их придется поменять.
Чем промыть систему охлаждения
Пытаться очищать жидкость не имеет смысла, её просто нужно слить (можно заняться этим самостоятельно). Может образоваться коррозия, которая будет разрушать радиатор, трубки резиновые и уплотнители.
Желательно сменить антифриз и промыть систему очистителем.
Оставлять старую жидкость или пытаться с ней что-то сделать не имеет смысла, ибо это испорченный продукт и будет только губительно влиять на систему охлаждения, выпадая в осадок и не защищать от коррозии.
После заливки свежего антифриза рекомендуется некоторое время контролировать систему, чтобы ситуация опять не повторилась.
Добавить комментарий: