Охлаждающие жидкости. Спецификации
Требования к охлаждающим жидкостям: это хорошая передача тепла, высокая температура кипения и низкая температура кристаллизация (замерзания), предотвращение коррозии и сохранение уплотнений.
Состав антифриза
Если мы говорим о концентрате, то он состоит из 3% воды, 2% присадок (чаще всего ингибиторы коррозии) и 95 процентов - моноэтиленгликоль. Вода нужна в составе, чтобы лучше растворялись присадки. Эти же присадки вводятся в моноэтиленгликоль или в этиленгликоль.
Сам концентрат разбавляется с водой концентрацией 50 на 50. Тем самым достигаются оптимальные характеристики. Данная пропорция будет обеспечивать нас температурой кристаллизации до -37 градусов и хорошей защитой от коррозии, особенно, если мы имеем дело с мокрыми гильзами. Там есть специальные требования от кавитационной эрозии.
Собственно поэтому летом многие автолюбители любят добавлять в состав больше воды и уменьшать концентрацию антифриза.
Главная цель - экономия, хотя, вроде бы как, на улице тепло и зачем нам туда заливать столько антифриза. Дело в том, что антифриз нужен не только для того, чтобы вода не замерзала, но и для того, чтобы защищать от коррозии. Если мы всё время будем ездить на естественном охлаждении, то рано или поздно произойдёт утечка. Всё же радиатор стоит намного дороже, чем канистра антифриза.
Чем чревато использование меньшего количества воды?
Ничем. Я скажу больше, что для холодных регионов страны можно смешивать в пропорции 70 на 30. В этом случае мы достигнем минимальной температуры кристаллизации около 70 градусов. У этиленгликоля есть интересное свойство, что в чистом виде он застывает при температуре -20 градусов. Низкотемпературные свойства проявляет только при определённой температуре. Самый оптимальный от 50 до 70 градусов.
То есть если залить чистый концентрат, то у него будут низкотемпературные качества ниже, чем разбавленный вариант. Так что наиболее оптимально разбавлять с водой в отношении 1 к 1 или 1 к 3. А вообще в иных случаях столь низкие температуры - нечастое явление. И такая жидкость просто не нужна, за исключением предпусковых устройств. Дело в том, что при температуре ниже 40 градусов - есть определённые проблемы с пуском двигателя. Если мы говорим про бензин, то он прекращает испаряться при температуре 42,7 градуса. То есть при -43 градусах в двигателе не будет образовываться ТВС. Собственно для этого нужно прогревать топливные магистрали. Поэтому в арктических регионах используют арктическое топливо, либо предпусковые нагреватели. Собственно поэтому для средней полосы России отношение 1 к 1 - наиболее предпочтительнее.
Пакеты присадок
Основное деление всех охлаждающих жидкостей идёт по присадкам. Чаще всего - это ингибиторы коррозии. Есть традиционная технология - это присадки на основе неорганических кислот. Их срок службы: 1-2 года. Самый яркий пример - это ОЖ Тосол.
Однако большинство современных антифризов строятся на гибридной технологии. Это как раз смесь неорганических кислот с добавлением карбоксилатов. Карбоксилаты - это присадки органических кислот. В данном случае срок службы расширяется до 3 лет. Дело в том, что эти карбоксилаты позволяет в меньшем объёме расходовать ингибиторы. Тем самым антикоррозионные свойства охлаждающей жидкости сохраняются дольше.
Есть технология чисто органических кислот. Она называется OAT и выполнена полностью на карбоксилатах. Принцип их работы отличается от предыдущих тем, что система охлаждения работает выборочно, так как нет никакой защитной плёнки, которую делали неорганические присадки.
Существует ещё технология с добавлением солей неорганических кислот, чтобы как раз нивелировать ту проблему, которая присуща чисто органическим пакетам присадок - создание защитной плёнки. Такой антифриз сохраняет свои свойства в течение 5 лет. Такие антифризы особенно нужны для систем с мокрыми гильзами, так как они подвержены кавитационному износу.
Добавить комментарий: