Обзор моторного масла Optimal 5w40 для двигателя ВАЗ
Как не допустить такого нагара и скопления углерода в двигателе? Именно заливка обычных масел, без оптимального пакета присадок, в моторы ВАЗ приводит к отложениям в цилиндропоршневой группе. Что же залить в мотор, чтобы защитить его от закоксовки.
Поэтому важно лить продукт по допуску, потому что он будет работать правильно, согласно мировых требованиям.
В обзоре поговорим о бюджетном масле Liqui Moly Optimal 5W40, здесь мы собрали официальные данные от производителя, результаты тестов, отзывы покупателей, форумчан.
Базовое масло - стандартный для этой категории гидрокрекинг, а вот пакет присадок адаптирован к российским условиям. Здесь есть специальный допуск АВТОВАЗ. Это универсальный продукт, как в плане условий использования, так и по спектру двигателей, в которые его можно заливать. По своим свойствам Оптималь похож на множество аналогичных гидрокрекинговых масел, которые производители ГСМ любят причислять к синтетическим. Однако у масла нет официальных допусков, которые говорили бы о чистой синтетике. Есть официальные допуски по api и acea.
Продукт нельзя назвать дешевым, как и все продукты Ликви Моли. Тем не менее из бюджетного сегмента, масло обладает неплохими моющими и защитными свойствами.
По вязкости - это золотая середина своем классе. Тут есть нужная защита и неплохой топливный эффект. Это говорит о том, что масло нормально отработает свой пробег и выдержит повседневные нагрузки:
1. Щёлочь - в норме (9.15 мг KOH на 1 г).
2. Кислотность - в норме (2.18 мг KOH на 1г).
По этим двум показателям вполне выдержат интервал замены.
3. Сульфатная зола - в норме (1,16%)
Имеется сбалансированный пакет присадок
А вот по низкотемпературным показателям масло показывает не очень приятную температуру потери текучести: -32 градуса.
Имеет среднюю динамическую вязкость (6414 мПа*с) - почти у самой верхней границы стандарта. То есть использовать его в зиму можно только в средней полосе, где температура не опускается ниже -20. Применять на севере можно разве что летом. В большие морозы может быть не лучший пуск, из-за чего нагрузка на стартер.
В составе много моющих и противоизносных присадок, Но в данный момент пакет присадок не позволяет перевести масло на новые допуска. В составе есть кальциевые соли (2834 мг/кг), так что от LSPI не убережет.
Как ведёт себя продукт на бездорожье
Масло недешёвое, но качественное. Однако ничего выдающегося в нем нет. Да и к тому же высокая потери текучести не есть хорошо. Записывать это в минус можно с натяжкой.
В целом, масло неплохое. Оно действительно универсальное, подходит для многих двигателей, особенно ВАЗ.
Экстремальную нагрузку не выдержит, но обычную - легко. В случае экстремальных нагрузок, например при езде по бездорожью, можно залить присадку с молибденом или на основе керамики. Это улучшит сцепные свойства масляной плёнки на разрыв.
Добавить комментарий: