Обслуживание мотоцикла
В данной статье мы подробно рассмотрим, на примере мотобайка: как отрегулировать клапаны, и отсинхронизировать карбюраторы.
Регулировка клапанов
Для начала разберем мотоцикл, чтобы добраться до клапанов. Снимаем айрбокс.
Теперь доступ к карбюраторам открыт. Для того, чтобы добраться до клапанов, нужно снять крышку как на рисунке, потом крышку на заднем цилиндре, и еще крышку на переднем цилиндре.
Для лучшего допуска к переднему цилиндру, нужно откинуть карбюраторы, снять радиатор (один из двух), для того, чтобы получить доступ к клапану первого цилиндра. Необходимо снять половину пластиковой обшивки мотоцикла.
Проверяем клапанные зазоры, для этого щуп вставляется между штоком клапана и толкателем.
При регулировке клапана, щуп с небольшим усилием проходить между штоком клапана и регулировочным болтом. Необходимо учитывать то, что при затяжке гайки зазор немного увеличивается, поэтому его изначально нужно чуть уменьшить, чтобы чуть зажать щуп.
На регулировку клапанов потребовалось 10 минут. Как только клапаны отрегулированы, согласно инструкции, можно собирать мотоцикл и приступать к регулировке карбюратора.
Синхронизация карбюраторов.
При любой механической операции бесцветная смазка силикон всегда в помощь. Необходимо насиликонить патрубки, чтобы, во-первых, они не трескались, а во-вторых, чтобы карбюраторы легко зашли обратно.
Карбюраторы ставим на место, при подключении вентилятора системы охлаждения, воспользуйтесь защитным составом для клемм аккумулятора, нанесите состав на разъем, как на рисунке выше.
В данном отверстии удобно забирать вакуум для синхронизации карбюраторов, уберите заглушку и поставьте штуцер для синхронизации. Штуцер для синхронизации заднего цилиндра снимать необязательно, снимем только шланг (см. на рисунке ниже), который подает вакуум на бензонасос.
Как синхронизировать
Для синхронизации карбюраторов не нужно устанавливать бак на мотоцикл, возьмите поильничек, как на рисунке, наполните его бензином и подсоедините к мотоциклу.
Всё готово к процедуре для синхронизации карбюраторов, подключены монометры, установлен поильничек.
Заводим и прогреваем мотоцикл. Двигатель на данном мотоцикле двухцилиндровый, поэтому мы будем пользоваться 2-мя манометрами.
Синхронизация карбюраторов делается винтом синхронизации, который находится в недрах, и его не видно, поэтому нужна специальная отвертка и блок манометра, по совпадению показаний которых и определяется, синхронизированы карбюраторы или нет.
Если при работающем двигателе, показатели на манометре одинаковые, значит синхронизация выполнена.
Регулировка CO
После синхронизации необходимо отрегулировать CО. На холостом ходу норма показателя до 1%. При подаче газа CO может расти до 6%, что для мотоциклов нормально. Как только работа с регулировкой двигателя закончена, необходимо заглушить мотор.
Читайте в след. статье: как заменить антифриз и поменять масло в коробке.
Добавить комментарий: