Моторное масло попало в антифриз что делать, чем промывать
Как происходит попадание масла в систему охлаждения
Как только попадание масла обнаруживается, нужно немедленно искать его причину. Чаще всего виновно нарушение герметичности масляной системы, которая через небольшие трещины начинает протекать. Из-за чего моторное масло стекает в антифриз.
Кажется, что найти причину довольно просто, но это не так. Успех возможен только в случае грамотной диагностики (если, конечно, протечка не успела испачкать половину элементов двигателя).
Вот так может выглядеть бачок внутри. Проведите пальцем по горлышку, и проверьте, нет ли масляного снустка.
Чем это чревато
Различных проблем, которые возникают после этого, довольно много. Среди них следующие.
• Низкая эффективность охлаждающей жидкости.
• Появление специфических сгустков, которые постепенно закупоривают систему.
• Создание достаточно кислотной среды, которая начнет активно разрушать как металлические элементы, так и резиновые.
Простая замена охлаждающей жидкости не принесет пользы, ибо протечка не устранена. Масло легко попадет и в свежую жидкость, что вернет водителя обратно к проблеме.
Сначала нужно найти причину попадания и полностью от нее избавиться.
Вот некоторые из них
1. Пробита прокладка под головкой
2. Пробитый охладитель или теплообменник (это 90% случаев). Ищите его там, к чему прикручиваете масляный фильтр.
3. Головка блока цилиндров может иметь трещину
Следующий этап – обязательная промывка, ибо масло легко задерживается на большинстве поверхностей. Промывка важна, хотя некоторые водители ею и брезгуют.
Чем промывать систему от масла
Важно понимать, что промывать можно разными средствами: от автомобильной автохимии до каких-то народных составов. Последний метод крайне не рекомендуется использовать. Невозможно предугадать, как система отреагирует на неизвестные компоненты.
Так водитель может только усугубить состояние и создать новые протечки и смешение жидкостей.
Рекомендуется выбрать правильный очиститель - промывку и использовать его. Заливаете в старую жидкость, прогреваете мотор и сливаете всю смесь.
По окончанию прочистки все жидкости смываются, потом заливается свежая и подходящая охлаждающая жидкость. Рекомендуется регулярно контролировать систему, чтобы в ней не появилось масло или не всплыли его остатки, если жидкость не справилась с процессом очистки.
Если все делать самостоятельно, то единственное, на что человек потратится, это очищающие присадки и, возможно, новый антифриз. Если выполнять процедуру в сервисе, то трудно предугадать, во сколько она обойдется.
Такой же исход будет в случае попадания в систему других элементов. Оставлять же ситуацию так нельзя, ибо грозит перегревом двигателя и капитальным ремонтом.
Добавить комментарий: