Mercedes Benz Actros 1843 EURO 6 - Устраняем неполадки в двигателе грузовика
После пробега 760 тыс. км. заметно ухудшились рабочие параметры дизельного двигателя D-OM470LA.6-1, установленного на седельный тягач Mercedes-Benz Actros 18 43 Euro 6 ADR.
Неполадки и причины
В частности, возникли такие неполадки:
· ухудшение запуска, особенно в холодную и сырую погоду;
· повышение рабочей температуры до значений перегрева;
· перебои в работе цилиндров;
· нестабильность холостого хода на малых и средних оборотах;
· падение компрессии и мощности при движении с полной загрузкой;
· увеличение расхода топлива.
При обращении в специализированный автосервис по обслуживанию грузовиков «Мерседес Бенц» и диагностики двигателя с использованием профессиональной аппаратуры были выявлены следующие основные причины возникших проблем в виде:
· образования слоя нагара на клапанах, поршнях и форсунках;
· коррозии деталей впускной системы, подверженных воздействию конденсата атмосферной влаги;
· снижения проходимости каналов масляной системы и подачи топлива вследствие их засорения смолистыми отложениями;
· разжижения моторного масла до недопустимых значений.
По словам специалиста, такие проявления обусловлены рядом деструктивных факторов, таких, как применение некачественного топлива с высоким содержанием серы, износ механизма рециркуляции отработанных газов, применение не соответствующих рекомендуемым нормативам смазочных жидкостей с превышением интервала замены.
Особенности эксплуатации мотора OM470
Рядные шестицилиндровые дизели OM470 с системой ассиметричного непосредственного впрыска Common Rail APCRS, которыми оснащаются Mercedes-Benz Actros 4-го поколения, адаптированы производителем в лице концерна Даймлер Крайслер к экостандарту Евро-6.
Они сочетают в себе опции нейтрализации мочевиной SCR, рециркуляции выхлопа EGR. Система выпуска отработанных газов оснащена катализатором-нейтрализатором в паре с регенерируемым сажевым фильтром DPF.
На моторах Mercedes-Benz OM 470 в состав системы рециркуляции включен также водо-газовый теплообменник, снижающий температуру подаваемых в цилиндры отработанных газов со 150 до 50 °C.
Эти моторы, в отличие от бензиновых, работают на меньших оборотах, что обусловлено более медленным циклом сгорания топлива. Поэтому для них применяются специальные дизельные моторные масла, обеспечивающие стабильные показатели вязкости и возможность полноценного смазывания деталей в режиме минимальных оборотов.
Кроме того, таким пролдуктам должны быть присущи высокие моющие свойства для быстрого растворения и удаления сажи. Поэтому в любое современное дизельное масло обязательно вводится штатный пакет моющих и антифрикционных присадок.
В двигатель OM 470 необходимо заливать масло, соответствующие классификационным нормам ACEA E4-99/E6-04/E7-04 и допуску производителя MB 228.51/235.27 (всесезонные дизельные масла для грузовых автомобилей Mercedes-Benz с турбодизелем).
Эффективное лечение
К счастью, состояние двигателя не было критичным и не нуждалось в серьезном ремонте, хотя сажевый фильтр пришлось все-таки заменить.
После промывки присадкой дизельной, замены DPF и моторного масла с дополнительным введением соответствующих присадок мотор вновь стал работать ритмично и без перебоев, подтверждая свою надежность. Стабилизировался и температурный режим.
Масло для заливки в седельный тягач
Для двигателя D-OM470LA.6-1 идеальным продуктом, соответствующим всему комплексу требований Евро 6, является предназначенное для мощных дизельных грузовиков полностью синтетическое моторное масло Top Tec Truck 4050 10W40. Разработанное на основе синтеза базовых малозольных компонентов с введением штатного пакета инновационных присадок, оно обеспечивает эффективное сочетание антифрикционных и моющих свойств даже в режиме экстремальных нагрузок. Рекомендуемый интервал замены – 40-50 тыс. км.
Рекомендуемые дополнительные продукты
1. Liqui Moly Oilsystem Spulung High Performance Diesel – моющее средство для радикальной очистки масляной системы, используемое с целью промывки двигателя перед заливкой нового масла. Обеспечивает чистоту маслопроводящих магистралей, растворяя, а затем удаляя из них смолистый налет и шламы. Предотвращает закоксовку поршневых колец, восстанавливает давление в смазочной системе до требуемых значений.
2. Truck Series Complete Diesel System Cleaner – очиститель систем впрыска дизельных двигателей. Применяется в профилактических целях для удаления нагара и лакового налета, обеспечивая чистоту металлических поверхностей. Повышает цетановое число топлива. Минимизирует количество вредных выбросов.
3. Liqui Moly Multifunktionsadditiv Diesel – многофункциональная дизельная присадка, предотвращающая коррозию, очищающая форсунки и повышающая цетановое число топлива. Минимизирует шумность работы мотора и обеспечивает легкий запуск даже в неблагоприятных погодных условиях.
4. Liqui Moly Super Diesel Additiv – комплексная присадка, улучшающая смазочные свойства и воспламенение топлива, в т. ч. с низким содержанием серы. Для современных дизельных двигателей с функцией Common-Rail, где впрыск осуществляется под высоким давлением. Повышает цетановое число. Может использоваться как консервирующий состав.
Добавить комментарий: