Кроссовер Mazda CX-7 оказался очень востребованным сразу же после своего дебюта. Этому способствовали и стильный дизайн, и просторный салон, и великолепные динамические характеристики. Не удивительно, что и на вторичном рынке Mazda CX 7 представлена очень широко.

Mazda CX-7 Exclusive Line в черном цвете вид спереди

Потенциальных покупателей смущает только одно: ходят слухи, что турбомотор японского кроссовера способен доставить немало проблем. Дебют CX-7 состоялся в 2006 году.

В линейке силовых агрегатов появился атмосферный бензиновый двигатель, который стал устанавливаться на версию с передним приводом. Еще одно новшество при обновлении – перенастроенная подвеска с акцентом на больший комфорт. Если выбранная Mazda CX-7 не восстанавливалась после аварии, проблем с коррозией можно не опасаться.

Мазда CX 7 боковая сторона автомобиля

Разве что на самых старых экземплярах небольшие «жучки» можно встретить в нижней части дверей. Куда большей претензий владельцы высказывают в адрес мутнеющего хрома и склонной к запотеванию ксеноновой передней оптики. Не все гладко и с задними фонарями.

На дорестайлинговых кроссоверах в них периодически перегорают платы. Жесткого пластика в салоне японского кроссовера немало, но даже при больших пробегах скрипами он не досаждает. Разве что в районе воздуховодов с годами могут появиться «сверчки», которые будут напоминать о себе преимущественно в холодное время года.

Двигатели Мазда CX 7 особенности 

Под капотом японского кроссовера будет находиться один из двух бензиновых двигателей. Первый – турбомотор объемом 2,3 литра серии L3-VDT, развивающий 238 лошадиных сил.

Второй – атмосферный агрегат серии L5-VE, который при объеме 2,5 литра развивает 163 лошадиные силы. Коробок переключения передач было три. Механическая 6-ступенчатая коробка на CX-7 встречается редко. В паре с турбомотором объемом 2,3 литра работает 6-ступенчатый «автомат» Aisin TF-81SC.

Атмосферному двигателю полагалась 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия собственной разработки, получившая индекс FNR5. Ситуация с турбированным двигателем объемом 2,3 литра сложилась очень странная. Силовой агрегат устанавливался и на «горячие» хетчбэки Mazda 3 MPS, где зарекомендовал себя как вполне надежный.

Обладатели кроссовера Mazda CX-7 двигателем напротив остались недовольны. Многие сталкивались с серьезными проблемами – вышедшей из строя турбиной, сгоревшим катализатором, проворотом вкладышей – при пробегах всего в 30-50 тысяч километров. При этом мотор L3-VDT был форсирован чуть меньше, благодаря чему мог потреблять не только 98-й, но и более дешевый 95-й бензин. Почему же тогда на кроссовере силовой агрегат зарекомендовал себя не лучшим образом?

Какое масло залить в мотор Мазды 5W30 или 5w40, интервалы смены

Если внимательно изучить официальные «маздовские документы», то окажется, что для хетчбэка Mazda 3 MPS рекомендован интервал замены масла, равный 7,5 тысячам километров. Для кроссовера, под капотом которого находится аналогичный двигатель, интервал замены масла увеличен вдвое.

Вязкость рекомендованного для разных моделей масла также отличается. Иными словами, пытаясь привлечь потенциальных покупателей к кроссоверу, компания Mazda намеренно сделала его обслуживание более редким и, соответственно, недорогим. О том, что залитое масло после 10 тысяч пройденных километров теряло большую часть своих изначальных свойств, обладатели новых Mazda CX-7 даже не догадывались.

Закономерный итог желания компании Mazda сделать обслуживание кроссовера более доступным – появление задиров на стенках цилиндров, усиленный износ шатунных вкладышей, быстрый выход из строя фазовращателя на впускном распредвалу и множество других проблем.

Нагар в цилиндрах двигателя Мазды CX 7

Проблема с проворотом вкладышей решается с помощью заливки моторного масла с густой вязкостью 5W40 и даже 5w50. Такое масло позволяет быть масляной пленке гораздо прочнее на разрыв, в отличие от рекомендованной вязкости 5W30, 5w20. На данный мотор будет целесообразно заливать Ликви Моли синтойл 5W40, Mobil siper 3000 5w40.

Liqui Moly Synthoil High Tech 5W40 Синтетическое моторное масло (1925)

 

Интервал смены не более 10000 км. пробега.

Что за треск и шум из под капота Мазды

Треск из-под капота при запуске двигателя и его прогреве – однозначный сигнал того, что срок службы фазовращателя подошел к концу. Треск продолжается всего 3-4 секунды, но не услышать его невозможно. Откладывать визит на сервис при обнаружении посторонних звуков ни в коем случае нельзя, поскольку дальнейшая эксплуатация автомобиля приведет к сдвигу фаз и растяжению цепи ГРМ.

Через какое-то время растянутая цепь или перескочит, или оборвется, после чего капитальный ремонт двигателя неминуем. После рестайлинга ресурс фазовращателя стал чуть выше, но практика показывает, что при сохранении 15-тысячного интервала замены масла фазовращателя все равно не выдерживает более 60 тысяч километров.

Когда менять ГРМ

Что касается цепи газораспределительного механизма, то стоит менять превентивно каждые 100 тысяч километров. Это справедливо и в отношении усиленного ГРМ, который стал устанавливаться на Mazda CX-7 с марта 2010 года. Если вкладыши не успели провернуться до пробега в 100 тысяч километров, то их также стоит заменить, не дожидаясь возникновения серьезных проблем.

В целом важно понимать, что для своего времени 2,3-литровый мотор был очень непростым с технической точки зрения. Отношения к себе он требует соответствующего. Многие владельцы этого не понимали и, например, пытались сэкономить на топливе.

В итоге от некачественного бензина быстро выходил из строя топливный насос высокого давления. Благо, что сейчас в случае замены можно выбрать или восстановленный насос, или качественный неоригинальный узел. Кроме этого ТНВД может потребовать замены из-за протечек топлива через встроенный в него датчик давления. Последний имеет свои калибровки, из-за чего меняется только в сборе с насосом. От плохого топлива страдает не только ТНВД, но и лямбда-зонд с катализатором. Но если последний даже в таких условиях способен прослужить порядка 150 тысяч километров, то лямбда-зонд придется заменить после 60-70 тысяч километров пробега.

Читайте интересное с Moly Shop 

Для чего нужны присадки в моторном масле 

Как бороться с жором моторного масла в двигателе автомобиля

Какое масло залить в двигатель Газели от задиров

Вождение автомобилем зимой особенности