LAND ROVER RANGE ROVER SPORT 3.0 – ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП ZF 8HP70 8/1
После пробега 120 000 км. у Land Rover Range Rover Sport 3.0 возник шум в АКПП, передачи стали включаться с рывками, на дисплее появился сигнал о перегреве масла. При тестировании агрегата оказалось, что уровень масла упал, а само масло разжижилось, потемнело и нуждается в срочной замене.
Внедорожник Ленд Ровер Рейндж Ровер Спорт 3.0 укомплектован автоматической коробкой передач ZF 8HP70 8/1. Этот агрегат очень требователен к соблюдению режима эксплуатации. Длительная работа возможна лишь при бережном отношении.
Обращение в дилерский автосервис оказалось своевременным. По словам обслуживающего машину технического специалиста в коробку при предыдущем ТО было залито масло недостаточно высокого качества, быстро выработавшее свой ресурс. Проблем с нарушением температурного режима добавил масляный радиатор АККП: соты забились пылью и грязью. То же можно сказать и о масляном фильтре.
Какие проблемы если не менять маслоа в АКПП
Таким образом, игнорирование возникших проблем и продолжение эксплуатации АКПП со старым маслом повлекло бы за собой серьезные неисправности. Такие, как как задубение сальников и уплотнительных прокладок, преждевременный износ фрикционов гидротрансформатора, втулок, подшипников маслонасоса и других жизненно важных элементов с последующим выходом из строя агрегата в целом. Капитальный ремонт 8-ступки ZF – удовольствие не из дешевых и может стоить от 150 до 300 тыс. руб, поэтому расходы на замену масла и фильтра, очистку радиатора и другими сопутствующими операциями показались каплей в море.
После выполнения комплекса сервисных процедур и заливки в полном объеме (7 л.) нового трансмиссионного масла Liqui Moly Top Tec ATF 1800 установленная на автомобиль АКПП вновь стала работать без нареканий.
Перед выездом из автосервиса мастер предупредил, что в АКПП ZF 8HP70 необходимо заливать только масло требуемой спецификации. В равной мере это относится и к фильтрующему элементу. Замену следует производить через каждые 50 тыс. км.
Какое масло залить в коробку Лэнд Ровера и почему
Производитель в лице немецкого концерна ZF («Zahnradfabrik Friedrichshafen») рекомендует использовать для выпускаемых 8-ступенчатых АКПП оригинальное масло ZF Lifeguardfluid 8. Однако приобрести его удается не во всех регионах нашей страны, не говоря уже об очень высокой стоимости.
Достойной повсеместно распространенной альтернативой является относительно недорогой универсальный продукт Liqui Moly Top Tec ATF 1800, соответствующий заявленной требованиям спецификации ZF TE-ML 11 «Механические и автоматические трансмиссии легковых автомобилей»
.
ATF 1800 является всесезонной маловязкой жидкостью для АКП новых поколений. Ее основу составляют базовые синтетические масла в сочетании с пакетом инновационных присадок, снижающих износ пар трения, обладающих антикоррозионными свойствами и предотвращающих вспенивание. Продукт стоек к воздействию старения и окисления, обеспечивая продолжительный интервал сервисного обслуживания трансмиссии. За счет высокого индекса вязкости функционирование АКПП возможно в широком эксплуатационном диапазоне. Расфасовывается в упаковки емкостью 1 л. Желательно применение в несмешанном виде.
Добавить комментарий: