Чистка сажевого фильтра без демонтажа
Второй вариант менее трудоёмкий, но более требовательный к оборудованию, к инструментам и всему прочему. Первое, даём остыть сажевому фильтру до 40 градусов, не жарче. Ниже 30 тоже плохо потому что в этом случае эффективность очистки снизится. Снимаем передний датчик это либо лямба-зонд либо датчик давления. если лямба-зонд присутствует лучше, чтобы на момент обработки он все же был снят.
Затем, при помощи специального зонда, обрабатываем компонентом из большой литровой бутылки и из маленькой (PRO-LINE DIESELPARTIKELFILTER-REINIGER & SPULUNG). Сначала впрыскиваем очиститель, выдерживаем порядка 15 минут. Потом при помощи того же зонда обязательно впрыскиваем нейтрализатор.
То есть у нас нейтрализатор пропитывает сажу. После чего мы нейтрализуем остатки, чтобы они не начали у нас повышать температуру именно самого керамического элемента. После чего, собираем на место систему выхлопа, заводим двигатель, даём ему проработать порядка 20 минут, затем при помощи сканера имитируем принудительный режим регенерации.
Здесь сразу же возникает множество подводных камней и ограничений. Во-первых, литровый состав флакона явно недостаточен для обработки грузовых сажевых фильтров. Опять же, второй момент, грузовой сажевый фильтр имеет достаточно большую глубину и просто пропитать его составом не так легко. Поэтому здесь выгоднее именно заливаемый продукт, потому что именно этот продукт показывает низкую эффективность.
Чистка сажевого фильтра DPF в грузовике (плюсы и ограничения)
В грузовике не хватает объёма и пропитывающей способности. Опять же, с любом случае мы используем режим прожига - это, соответственно, дополнительная температурная нагрузка на сажевый фильтр. То есть мы всё таки немножечко используем ресурс.
В плюсах: не нужно демонтировать, меньший риск повреждения каких-либо крепёжных и сопутствующих деталей. Демонтируется обычно один только датчик - это чаще всего лямба-зонд. Технология с точки зрения трудоёмкости намного проще, но имеет ограниченность по рынку применения, по моделям и квалификации рабочего. Вот как раз если говорить об ограничении с точки зрения автомобилей, конструкции, блока управления, на фольцвагеновском моторе. Вроде легковой автомобиль, сажевый фильтр небольшого размера, можно было использовать технологию без снятия, но как говорится не судьба, по одной простой причине, на конкретном экземпляре автомобиля, с этим мотором, есть одно "но": блок управления активирует режим прожига, только в том случае, когда скорость всех колёс автомобиля превышает заданный порог. Затем, что автомобиль моноприводной, то есть обмануть блок управления, даже вывесив машину на подъёмник, включив передачу и раскрутив колёса до нужной скорости, не получится, то есть он должен двигаться. Зачастую, двигаться в условиях сервис-центра под скорость 50 км/ч, тоже не получится, поэтому режим прожига на этой машине никак не получается, если процент забитости сажевого фильтра перешагнул определённую границу, то все. В этой ситуации либо промывка со снятием, либо замена, по-другому никак. У части машин сажевики все-же менее капризные, поэтому пролили, обработали, после чего включили режим регенерации и при меньшем тепловыделении сажа окисляется, всё уже уходит в виде газа в выхлоп. Единственное что, мы должны контролировать нагрев днища, потому что регенерация будет более долговременной, несмотря на присутствие специальных катализаторов, которые как вроде бы понижают температуру окисления сажи, хотим мы этого или нет температура сажевого фильтра достаточно высокая. И еще один плюс: при обработке мы заглядываем под днище, желательно убедиться, что теплоотражающие экраны стоят на месте, то, что они не облиты антикоррозионным, легковоспламеняющимся составом, дабы не рисковать двигателем. В любом случае технология куда более оперативная, в плане нахождения машины на подъёмнике, она находится меньше времени. Поэтому здесь есть свои плюсы. Зачастую, многие автосервисы придерживаются того, что у них есть обе технологии в наличии, то есть у них есть электрические установки, специальные препараты и составы. Если мы видим, что сажевик перешагнул порог не сильно, на данной модели легко активируется прожиг даже на стоячей машине, у нас все элементы теплоизоляции сажевого фильтра от кузова на месте ну зачем заморачиваться со снятием - это время, пока он будет замачиваться, автомобиль будет висеть на подъёмнике, не хочется занимать ремзону. У нас поток допустим приличный, обрабатываем без снятия: быстрее, четче, всё хорошо, если у нас обратная ситуация, присутствуют какие-то ограничения, обрабатываем со снятием, и все машины которые приезжают на обслуживание сажевого фильтра с теми или иными вопросами поэтому фильтру DPF уделяется много внимания.
Составы для чистки сажевого фильтра в дизелях
Составы не пожароопасны, все составы сделаны на основе воды , то есть есть задачи именно обработать сажевые фильтра и поставить именно свои компоненты и пропитать их. Используются только парой в отдельности их использовать нельзя. Для того, чтобы их можно было хорошо наносить в ассортименте есть специальный распылитель, к которому стыкуются с зондом, прямым или изогнутым. В зависимости от того, в каком месте стоит наш сажевый фильтр можно обрабатывать с удобством любые и добираться практически до любых вариантов. Вот на этой фотографии как раз изображён простой вариант, когда он стоит просто под днищем. А вот у той же Каравеллы, которая была до этого. Сажевый фильтр стоит между двигателем и салоном автомобиля, и он весь изогнутый и как раз обеспечивает этот радиус перехода от коллектора к выхлопной трубе идущей под днищем, в дальнейшем к глушителю и так далее. И здесь получается, зачастую, просто зондом уже не обойтись. Вот как раз на таких машинах с такой установкой очень хорошо приходят на помощь вот эти вот сменные наконечники с разными изгибами, и нам обязательно нужен сканер с которого мы можем активировать прожиг, и после того как прожиг прошёл обязательно нужно проконтролировать, то есть обязательно сделать пробную поездку.
Интересные статье по теме
Как фосфор влияет на сажевый фильтр (DPF)
Добавить комментарий: