Практически все современные автомобили оснащаются системами впрыска топлива. Неотъемлемая часть этой системы, от которой напрямую зависит, насколько эффективно будет работать двигатель — это форсунки, которые периодически нуждаются в чистке.

Чистка форсунок

Форсунка, по сути, является электромагнитным клапаном, дозирующим подачу топлива в цилиндры. При одноточечном впрыске, который называют моноинжектором, на двигатель идет одна форсунка. При многоточечном, называемым распределенным впрыском, число форсунок равно количеству цилиндров. В случае центрального впрыска, одна форсунка подает топливо во впускной трубопровод. Устанавливается она обычно перед дроссельной заслонкой. В случае распределенного впрыска каждому цилиндру принадлежит своя форсунка. Такие форсунки призваны дозировано подавать топливо во впускной трубопровод каждого цилиндра или напрямую в камеру сгорания. В последнем случае речь идет о непосредственном впрыске.

Принцип работы форсунок

Принцип работы форсунок таков: блок управления двигателем подает на форсунки электрические импульсы. Приводится в действие клапан, открывающий или закрывающий канал форсунки. Топливо на форсунку подает бензонасос под определенным давлением. В любом бензине присутствуют смолы. При воздействии высоких температур они превращаются в твердые отложения. Они загрязняют форсунки и мешают ее нормальной работе. Если двигатель теряет мощность, при разгоне появляются рывки и провалы, холостой ход становится неустойчивым, то все это указывает на загрязнение форсунок. Герметичность игольчатого клапана нарушается, распылительные отверстия забиваются грязью. Возникает необходимость в чистке инжектора, чтобы восстановить нормальную работу форсунок.

Способы чистки

1. Заливать в бензобак в определенных пропорциях специальную жидкость для чистки долговременный очиститель инжектора Liqui Moly. Жидкость удаляет и препятствует образованию новых закоксовок и отложений во всей системе подготовки смеси.

Langzeit-Injection Reiniger – удаляет и препятствует образованию новых закоксовок и отложений во всей системе подготовки смеси.

Второй способ

Чистка инжектора прямо на автомобиле, без демонтажа форсунок. Для этого надо будет отсоединить бензонасос от подачи топлива. Это можно сделать, сняв разъем с бензонасоса или убрав предохранитель, отвечающий за бензонасос. Если на машине есть обратка (слив топлива в бензобак), то ее надо заглушить. После этого к топливной рейке подсоединяется специальная установка для чистки, заполненная промывочной жидкостью, которая подается под давлением. И двигатель работает на ней на холостом ходу.

Оборудование для очистки систем впрыска автомобилей

Количество промывочной жидкости зависит от объема двигателя. По окончании процесса чистки двигатель должен немного постоять не работая. Это время пройдет само собой, пока будет отсоединяться установка и подсоединяться штатная система. После этого автомобиль желательно прогнать на повышенных оборотах, чтобы вымытую грязь удалить с двигателя.

Третий способ

Чистка инжектора, с демонтажем форсунок, производится на стационарном стенде. Форсунки снимаются с автомобиля и устанавливаются на стенд. В это время есть возможность оценить состояние уплотнительных колец, которые необходимо менять при малейших подозрениях. Особенно загрязненные форсунки перед чисткой на стенде можно положить минут на 20 в отдельную ванночку с промывочной жидкостью. Во время чистки форсунок на стенде можно оценить герметичность форсунок, их производительность на разных режимах, форму факела распыла. В этом преимущество второго метода. Недостатком его является затрата времени на демонтаж и последующий монтаж на место. Стенды для чистки отдельно форсунок могут быть ультразвуковые и не ультразвуковые. Ультразвуком можно чистить не все виды форсунок.

Рекомендации

Для нормальной и эффективной работы, инжектор рекомендуется чистить каждые 20-30 тысяч км.