Зачем промывать двигатель автомобиля
Присадки в моторные масла условно можно разделить на три группы: специальные, антифрикционные и промывочные (промывки). О каждой напишем по отдельности.
· Специальные присадки рассчитаны на предупреждение специальных и эксплуатационных проблем.
· Антифрикционные присадки рассчитаны на минимизацию трения движущихся частей ДВС и на продление работы двигателя.
· Промывки применяются для очистки масляной системы для замены моторного масла на новое.
Принцип работы промывки присадки
Первое средство - это сервисная промывка двигателя (15 минут). Стоит объяснить принцип работы и правила применения промывки. Весь объём средства рассчитан на 5 литров отработанного масла. Если смотреть от объёма заливки, то применять стоит не весь флакон, так как в процессе работы масло выгорает и не составляет вес объём заливки двигателя.
Промывка заливается через маслозаливную горловину. Далее запускаете двигатель, даёте поработать ему 10-15 минут и сливаете отработанное масло через сливное отверстие или экстрактор. Двигаться на машине в этот момент нельзя, так как средство сильно разжижает масло и снижает его защитные свойства.
Принцип работы присадки заключается в растворении конечного остатка моторного масла и консервации несгоревшего масла от нового. В этом случае пакет присадок в новом смазочном материале не тратится впустую. Промывка полностью безопасна для сальников и прокладок. Важное замечание, что, несмотря на специфику разжижения масла, состав не понижает давление в системе, следовательно, двигателю не страшны нагары и задиры.
Основной агент препятствующий этому - цинк фосфорная присадка. Кстати, данная присадка применяется не только в промывках, но и в моторных маслах. Есть кальциевые присадки, которые послойно растворяют загрязнения, поэтому не стоит бояться за масляную магистраль и сетку маслоприёмника, в составе нет растворителей, которые агрессивно влияют на резиновые изделия в двигателе. Состав испаряется через вентиляцию картерных газов.
Не стоит применять промывку в муфтах сцепления, которое плавает в масляной ванне. Еще один важный вопрос: стоит ли промывать новый двигатель и как часто это надо делать? Я считаю, что это нужно делать постоянно, потому что никто не застрахован от некачественного топлива. Несмотря на качественное масло, плохой дизель или бензин может легко растворить моторное масло в картере двигателя, разжижать его и снизить компрессию. Вывод: продукт экономит ваше время и обеспечивает пролонгированную защиту масляной системы.
Промывка от масляного шлама
Состав представлен не в виде жидкой основы, а в качестве моторного масла, обладающим высокими показателями очистки. Обладает повышенной вязкостью и спокойно растворяется почти всеми сервисными промывками. Вот эта добавка в масло.
Применяется заранее, примерно за 150-200 километров до замены. Это расстояние желательно проехать за 3-4 дня. Присадка диспергирует все отложения и несёт их в экстрактор или сливную пробку. Так как средство применяется в период фактической эксплуатации, то имеет в составе комплект по уходу за резиновыми деталями.
Мифы о промывках
По поводу того, что промывка опасна для двигателя. На деле это миф, который тянется ещё с 90-х годов прошлого века. С развалом СССР на внутренний рынок хлынул целый поток низкокачественных промывок, которые содержали в своём составе едкие растворители. После применения двигатель постоянно протекал, а ремонт ГБЦ после промывки становился обыденной вещью. Стоит понимать, что время контрафакта уже ушло, а рынок присадок настолько поредел, а технологии производства настолько усложнились, что встретить контрафакт нереально, особенно в Европейской части России.
Добавить комментарий: