Замена масла в задних мостах и редукторах BMW
Если мы говорим о регионах с холодным климатом, лучше всего выбирать 75W-90 VOLLSYNTHETISCHES GETRIEBEOIL. Это полная синтетика, точка застывания которой в районе -60. Имеет прекрасные низкотемпературные свойства для холодного старта гипоидных передач. Если нет дополнительных требований со стороны самоблокирующихся дифференциалов, то можно применять GL-5.
Второй вариант - Hypoid-Getriebeoil 80W-90. Это минералка с улучшенными низкотемпературными свойствами. Масло с высокой степенью очистки. Температура застывания -36: для средней полосы России - достаточно. Но, так как это минералка, база по усталости имеет ограниченный ресурс. Поэтому, если не стоит вопрос экономии денег, берут 75W-90, так как в синтетике запас свойств больше.
В чистом виде: редуктора задних мостов без специальных зимних требований. Чаще всего востребовано Hypoid-Getriebeoil 85W-90 в южных регионах, либо зв Уралом.
Подойдет там, где по пробегу масло надо менять раз в сезон. У этого класса и SAE 90 часто высокотемпературная вязкость делается ближе к верхней границе. На самом деле 85W-90 ближе к SAE 90, то есть к летнему сорту. Хорошо работает при повышенных температурах окружающего воздуха. как "жаркая", летняя "сезонка", она подойдет. Именно с этих позиций ее, как летний класс, просят за Уралом.
Для коробок с дисковыми, самоблокирующимися дифференциалами
Трансмиссионное масло Hypoid-Getriebeoil GL-5 LS 75W-140 Имеет широкий температурный диапазон.
Все недостатки закрывает высоким классом вязкости. В свое время требования 75W-140 были под редуктора задних мостов БМВ с высокой рабочей температурой. В конструкции применялись втулки из цветных сплавов, которые с GL-5 дружили не особо, а требовали GL-5 LS. какие могут быть противопоказания?
Конструктив заднего редуктора с полузакрытыми подшипниками, рассчитанными на 75W-85. 140-я туда будет попадать в малом количестве, из-за этого подшипники могут уйти в масляное голодание.
Если прописан только класс 75W-85 или 70W-85 (такое встречается редко), то в этих редукторах очень часто подшипники имеют закрытую конструкцию.
То есть в конструкции есть маслоотражающий шредер, который нормирует количество подаваемого масла. Сто сороковой класс при рабочих температурах циркулирует с малой скоростью. В итоге, подшипники могут скатиться в перегрев. Это не очень хорошо. Это, наверное, единственное ограничение. В случае, если прописан 90 класс или допускается хотя бы для супер-жаркого климата, сто сороковое масло можно применять все сезонно.
Особенность самоблокирующих дифференциалов. Внутри них стоит пакет фрикционов, который обеспечивает передачу крутящего момента и некое сопротивление провороту колес относительно друг друга.
Это хорошо на бездорожье и скользких покрытиях. Основное требование - диски должны скользить с максимальной плавностью, не рывками. Этот класс просят внедорожники Тойота.
Для обычных дисковых дифференциалов в заднем мосту применяется классическое масло GL-5. Как раз здесь диск может работать неравномерно. Но есть одно "но". Во время поворота колеса двигаются с разной скоростью и в этот момент дифференциал начинает работать рывками. Оно не просто придерживает одно колесо относительно другого, а дает толчки. Машина легко теряет управление и улетает с дороги. А если еще частота срабатывания по АБС будет близка к частоте этих рывков, мы можем уйти в раскачку. В этом случае, даже попытка водителя поймать машину не всегда оправдана. Если на вашей машине дифференциал повышенного трения или "самоблок", то предпочтительней масла LS, особенно, когда не известно, какая конструкция у блока, какие специальные требования он выдвигает. В обычном редукторе масло работает, как классическое GL-5, но с лучшей совместимостью с конструкционными материалами. Единственное, что даёт накладку - высокая цена. Здесь более сложный пакет присадок. В остальном заменить обычное, GL-5 масло можно заменить этим без всяких ограничений.
Применяется также в самоблокирующихся дифференциалах Hypoid-Getriebeoil GL-5 LS 85W-90, которые допускают вязкость 85W-90 и класс GL-5. Представительство Ликви Моли долго уговаривает немецких коллег перевести этот сорт на класс вязкости 80W-90.
В России не хватает вязкости 75W-90 LS. Но до недавнего времени, пока не начали активно набирать популярность редуктора под эти вязкости с жестким запретом на 140, для тяжелых регионов 75W-140 можно было использовать без ограничений. Исходя из этого, линейку Ликви моли старались выстроить с минимальной избыточностью (один продукт и много допусков). Чаще всего этих двух продуктов хватало для большинства спецификаций.
Что еще полезно и интересно почитать:
Что стоит знать о Дизеле зимой
Полезный обзор трансмиссионных масел для коробок передач (без коррозии)
Добавить комментарий: