Замена масла в Мотоблоке
Попробуем разрешить некоторые споры, о том, что лучше минералка или полусинтетика. Рассмотрим на примере отечественного мотоблока ЗУБР с двигателем Р-180, мопеда EX 50Q, сравним с современными аналогами по части замены масла.
Если сравнивать эксплуатацию 2-х одинаковых мотоблоков и двухтактных мопедов на разных маслах.
То на полусинтетике при эксплуатации “ЗУБРа” в течение 2-3-х лет могут разлететься вкладыши на шатуне, а на мопеде могут полететь подшипники коленвала, и коробки передач. Тут же около 15000 пробега потребуется поменять кольца, ремень ГРМ.
В отличие от аналогичных агрегатов, где на протяжении всего пробега заливалось минеральное масло, типа М10ДМ, где проблем не наблюдалось.
Почему минеральное для минитрактора
Эти моторы производили еще в 50-х годах. Зазоры между деталями не позволяют синтетике обеспечить смазку деталям надлежащим образом.
Густая минералка типа М-10г2к будет эффективнее смазывать, хотя и грязнее по составу. Проблемы возникают только зимой с морозами, поэтому можно доливать присадку для увеличения морозостойкости, или качественный продукт с вязкостью типа 15W40 для садовой техники.
При сливе отработки, где заливалось 10W40, показалось очень черное масло, что говорит о большом нагаре и отложениях, которые собирают за собой моющие добавки.
То есть продукт во время работы горит, а значит, трение увеличивается и риск износа высок. На масляном фильтре была металлическая стружка от съеденного вкладыша шатуна.
Конечно, нужно менять на другой продукт, рекомендованный в сервисной книжке. Это М10ДМ. Но перед заливкой, обязательно промывайте соляркой, или маслом. Интервал смены около 100 моточасов пробега.
Вот такая картина при заливке 10W40 (см. на фото) по мотору при снятии крышки.
Отличие современных мотоблоков
В отличие от современных мотоблоков, где требуется полусинтетика, а то и синтетика таких проблем не наблюдается, если только совсем не менять жидкости. Меньше зазоры, и пленка, которая измеряемся микронами, может обеспечить эффективную смазку. Ведь в современных продуктах пакеты присадок, которые увеличивают скольжение, моют двигатель и помогают увеличить ресурс всей системы смеси в лучшем виде.
Заливать в такие движки, типа М10 всё равно, что убивать их.
Для таких типов берите ZIC 5000 diesel 10w40,
Для двигателя важно не только масло, но и частота замены, и манера вождения. Для Мотоблока перегрузки и рывки, прыжки с места не желательны.
Ресурс двигателя зависит не только от масла, но и от стиля вождения. Доказано на испытаниях: если эксплуатировать на пределе его мощности, то ресурс сокращается. Если регулярно пользоваться пониженными передачами - не перегружать, он прослужит очень долго. Когда валит черный дым, значит на пределе. Так делать не стоит.
Добавить комментарий: