ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ MERCEDES-BENZ SPRINTER 216 CDI
Мерседес Спринтер, приобретенный мною два с половиной года назад, имел уже солидный пробег в 260 тыс. км. Что, впрочем, для автомобиля данного класса не считается критичным. Продавец клялся и божился, что им был проведен полный регламент предпродажной подготовки, включая замену технических жидкостей и фильтрующих элементов. В течение первых полутора-двух месяцев двигателя не вызывала нареканий. Однако вскоре начали появляться проблемы.
Двигатель Спринтера
Автомобиль оснащен дизельным мотором OM651 DE22LA. Это рядная 16-клапанная «четверка» рабочим объемом 2143 см3 и мощностью 121 кВт (165 л. с.). Мотор имеет систему непосредственного впрыска Common rail (Коммон рэйл). В активе также двойной турбонаддув и масляный насос изменяемой продуктивности. Сила наддува в системе зависит от нагрузки на двигатель. Насос интенсивно качает смазку до достижения крутящего момента 2000 об/мин, обеспечивая давление 5 бар. Излишки давления стравливаются, если мотор не нуждается в высоком уровне смазочного потока.
Какие проблемы
Первым тревожным звоночком стала поломка возвратной пружины масляного насоса – давление масла в системе резко упало. В этом случае, если сразу же не заглушить двигатель, масло перестанет поступать в смазочные каналы, и его большая часть будет стекать в поддон картера. В результате на поверхностях трения образуются задиры с последующим проворачиванием коренных и шатунных вкладышей коленвала, заклиниванием шатунно-поршневой группы и ГРМ.
Здесь же отмечу, что до возникновения описанной неисправности в работе мотора наблюдались мелкие проблемы, на которые до времени просто не обращал внимания
:
· ухудшился холодный запуск;
· уменьшилась компрессия на фоне падения мощности и динамических характеристик;
· повысился расход топлива;
· стали наблюдаться вибрации и перебои на холостых.
Вызвав эвакуатор, доставил машину в профильный автосервис. При демонтаже поддона и клапанной крышки выявился толстый слой сажевого налета и твердых шлаков на поршнях, шейках клапанов, деталях инжектора.
Как оказалось, причина возникших неполадок заключалась в применении низкокачественного моторного масла и топлива, вызвавшем образование шлака и засорение форсунок системы впрыска.
Какое масло залить в дизельный мотор Sprinter
После замены масляного насоса в двигатель было залито высокопроизводительное полностью синтетическое (НС) малозольное (Mid SAPS) моторное масло Liqui Moly Top Tec 4200 Diesel 5W30, имеющее допуски API - SM/CF, ACEA - A3/B4; A5/B5; C2. Спецификация - MB 229.31.
Основные достоинства продукта – стабилизация давления при поездках в экстремальных нагрузочных и тяжелых климатических условиях. Масло хорошо прокачивается по магистралям даже в сильные морозы. В состав введен пакет присадок, обеспечивающих сочетание моющих и антифрикционных свойств.
Однако, если выбрать правильное моторное масло было в моих силах, то с выбором топлива альтернатив не существовало. Улучшить его качество и таким образом оптимизировать работу системы питания удалось путем введения в топливный бак комплексной присадки Speed Diesel Zusatz (арт.1975).
Продукт предназначен для глубокой очистки форсунок и других элементов топливной системы. А параллельное добавление в топливо многофункциональной присадки Liqui Moly Multifunktionsadditiv Diesel позволило защитить инжектор от коррозии, а также повысить цетановое число. Что, в свою очередь, увеличило моторесурс и показатели экономичности.
После замены масла и введения присадок работа двигателя полностью стабилизировалась. После удаления пришедшего в негодность сажевого фильтра DPF применяю еще более эффективное всесезонное синтетическое моторное масло Liqui Moly Top Tec 4600 5W30 НС. Продукт имеет соответствия API SM/CF; ACEA C3-08, а также допуск MB-Freigabe 229.51.
Добавить комментарий: