Как не остаться в дураках при техническом обслуживании автомобиля у дилера.
Не для никого не секрет, что двигатели за время своего существования не раз совершенствовались, не говоря уже о смазочных материалах, в добавок ко всему вы никогда не узнаете, что нас будет ожидать впереди. Некоторые автолюбители, которые сильно бояться навредить двигателю, стараются менять масло как можно раньше, порой этот интервал может сокращаться вплоть до 4500 км; многие владельцы тратят чуть ли не многие тысячи рублей на новое моторное масло, не задумываясь, что можно спокойно увеличить ресурс масла и не кататься к дилеру, за бесплатно.
Большинство авто производителей в голос говорят, что вы должны менять моторное в интервале от 7500 до 15000 км , а иногда может доходить до 23000 км на некоторых автомобилях. Тем не менее, этот расточительный цикл продолжается во многом потому, что в автомобильной промышленности, зная, то что ресурс моторного масла гораздо больше, продолжают проповедовать 7500 км - как способ держать нужный спрос, не производить излишек продукции себе в убыток. В результате, даже самые осторожные владельцы меняют моторное масло в два раза чаще, чем рекомендуется.
Что будет если менять масло раньше рекомендуемой смены
Если речь зашла об производстве и свойствах моторного масла, то дельным будет спросить об этом профессионала. Итак, что узнали: замена масла в интервале 7500-8000 км приводит к тому, что мы сливаем вполне рабочее масло из системы в утиль. Но, если уж не соблюдать интервал обслуживания, то можно угодить в такую ситуацию, как преждевременный износ двигателя, ну а последствия я думаю повторять не требуется.
Итак, чего же стоит бояться?
Часть вины спокойно можно сваливать на сложную систему смазки двигателя, устройство которой, зачастую, не знает даже опытный водитель. Те, кто все же пытался разобраться в ней, после открытия капота, сразу же его закрывал со словами: "Бог с ним, поеду лучше я на ТО". Наверно, единственное, до чего владелец сможет легко добраться - масляный щуп, ну и может еще знает, где, примерно, находится сливная пробка.
"Современные транспортные средства являются настолько сложными, что масло - это одна из последних вещей, на которую автовладелец может непосредственно повлиять" - скажу вам, что это сказал наш профессионал - инженер. "Каждый автовладелец думает, что поменяв моторное масло вовремя, он обеспечит себе сохранность двигателя ."
Первое, что я рекомендую вам не смотреть на наклейку-напоминание - Водитель запомни! Меняй моторное масло после каждого 7500-ого километра (на новых автомобилях приклеивается на лобовое стело).
Это удивительно эффективный инструмент, который побуждает человека на действие: Это ваша обязанность менять моторное масло каждые 7500 км - или ваш автомобиль станет хорошим магнитом для вашего кошелька. Также профессионал-инженер сказал, что замена моторного масла с интервалом 7.5 тыс. км - маркетинговая тактика, которую используют дилеры, чтобы получить с вас сумму за ТО на регулярной основе.
Следующий виновник - это авто дилер, который составляет для вас личный пробег, после которого вы будете обязаны приехать на ТО. В конкретном случае он рекомендует интервал замены 8000 км, хотя масло расчитано на 15-20 тыс. км, а также порекомендует 9000 км на автомобиль, который имеет переменный график замены масла.
Поскольку владельцы автомобилей редко читают руководства пользователя, большинство не имеют ни малейшего представления о фактическом интервале замены масла для своих автомобилей. И поэтому они слепо следуют рекомендации на лобовом стекле (она кстати всегда клеится дилером). Точный ли это индикатор замены масла или нет.
"Я просто смотрю по наклейке на лобовом стекле автомобиля," сказал один из хорошо обеспеченных, образованных владельцев Lexus "В противном случае, как бы я узнал, когда менять моторное масло?"
Нередко можно наткнуться на ошибочный аргумент, что почти все автомобили должны обслуживаться в соответствии с графиком при агрессивном вождении, который можно найти в руководстве по эксплуатации. На самом деле, по результатам опроса на веб-сайте Jiffy Lube International Inc. (принадлежит Shell Oil Company) этот график технического обслуживания подходит практически для любого стиля вождения.
Факторы, которые влияют моторные масла
Аргумент о том, что интервал замены серьёзно зависит от окружающей среды тает на глазах. Запомните масло всегда равнодушно относится к условиям окружающей среды. Тут скорее всего речь идет уже температурном режиме, ландшафта местности, стиля вождения.
Естественно дилер знает, что многие люди в курсе, когда поменяли свое моторное масло, но не хотят "заморачиваться" над правильным интервалом замены, поэтому нужно просто повесить человеку напоминание на лобовое стекло, чтобы он вернулся в сервис через 2-3 месяца."
Недавно, кстати, наткнулся на статью, где автор связал частоту смены масла и успех в продвижении сопутствующих товаров и услуг. Например, для среднего внедорожника, при замене масла, сопутствующие товары принесут 108000 рублей в течение срока службы самого внедорожника. "Несколько дополнительных услуг [или сама замена масла] может сыграть злую шутку с вашими деньгами: клиент будет тратить в течение всей эксплуатации огромные килограммы средств.
В то время, пока автомобиль находится на гарантийном ТО , дилер всеми достижениями авто промышленной отрасли пытается уменьшить срок смены моторного масла, ведь клиент цепляться за интервал вряд ли станет, так как они, в основном, не знают ни об одном из достижений в области автомобильной техники.
Среди моделей 2016 года, абсолютное большинство авто производителей требуют замены масла, независимо от самого автомобиля, в пределах 9000 или 15000 км, основанных на нормальном графике обслуживания, это более чем в два раза больше, чем при традиционном интервале 7500 миль. К примеру, самый длинный интервал замены масла - у Ягуара, и составляет 35000 км. А самый короткий интервал замены масла составляет 6000 км на некоторых моделях Hyundai или Kia с турбированными двигателями.
Качество моторных синтетичеких масел
Синтетические масла, от популярной компании Mobil 1, протягивают интервалы замены масла от 6000 км. "Подавляющее большинство новых автомобилей сегодня имеют рекомендуемый интервал замены масла более чем 6000 км", сказал пресс-секретарь Mobil. К сведению: самый продвинутый синтетический продукт компании (Mobil 1 Extended Performance) гарантируется 35000 км спокойной эксплуатации.
Более длительные интервалы замены складываются из следующих факторов:
-Улучшение "надёжности" современных масел. Первое, о чем заботится производитель моторного масла: способность защищать двигатель от износа и перегрева, а также снизить расход топлива.
-Ужесточение допусков современных двигателей
-Внедрение систем мониторинга срока службы масла, которые уведомляют водителя, о времени замены масла.
Ради интереса: Автомобиль от GM - Edmunds проехал 33000 км до того момента, как система мониторинга указала на необходимость замены масла. Мы послали образец этого масла в лабораторию для анализа. Результаты показали, что масло может использоваться по крайней мере еще 3500 км.
Эксперты в области моторных масел и сами производители прочно на стороне менее частой замены масла. "Если клиенты следуют рекомендации в 7500 км, то скоро у нас не останется желания делать масла с большим сроком эксплуатации" - заявляет представительство GM. Потребители, по его словам, будут выбрасывать вполне рабочее моторное масло.
Специалист по автомобилям Тойота, добавил, что технологические достижения индустрии моторных масел, являются инструментом для защиты окружающей среды. "Если вы меняете моторное масло в два раза меньше, то это примерно нейтрализация 5 кварт нефти от 1,7 млн автомобилей в год. Это огромное количество отработанного масла не будет распространяться в атмосферу, мировой океан и т.д."
Замена масла на Honda Fit и Расходы на ТО
Перед первой публикации этой статьи мы взяли Honda Fit на ТО для замены масла, чтобы увидеть, что происходит с автомобилем при нормальной эксплуатации.
Автомобиль имеет систему контроля срока смены масла, и система рекомендовала использовать полусинтетическое моторное масло с интервалом 8250 км. В обоих случаях, анализ моторного масла показал, что масло может использоваться по крайней мере, еще 4300 км.
Мы рассматривали синтетическое масло Mobil 1, так как эти масла как минимум увеличат срок эксплуатации.
Консультант службы поддержки сказал, что синтетическое масло может позволить нашей Хонде пройти от 8000 до 9500 до следующей замены. Замена масла обошлось в 3500 рубля. Воздушный фильтр салона обошелся в 900 рублей. Общая сумма составила 4400 рубля против 12000 у дилера.
Ну вот теперь думайте стоит ли вам кататься к дилеру и отстегивать ему кругленькую сумму, или же благополучно проездить на отведенном сроке службе моторного масла.
Добавить комментарий: