Вилочные погрузчики зимой
Любые транспортные средства нужно использовать с оглядкой на меняющиеся условия окружающей среды – работает этот принцип и в отношении вилочных погрузчиков. Россия славится своим суровым климатом, при этом самые большие неприятности поджидают спецтехнику зимой. Если запланирована работа погрузочных машин на открытом воздухе, их нужно должным образом подготовить и эксплуатировать.
Мероприятия по подготовке спецтехники к холодам
Как правило, работающие в зиму на открытых площадках погрузчики сталкиваются:
• с повышенной влажностью воздуха;
• со снегом, льдом и не только;
• с низкими температурами;
• с заносами на скользких поверхностях;
• с ограниченной видимостью в ходе проведения работ.
Ответственным работникам необходимо определиться с перечнем предполагаемых зимних опасностей и принять соответствующие меры.
О безопасности и комфорте водителей погрузчиков, снабдив персонал
• светоотражающими жилетами;
• утепленными ветростойкими вещами;
• теплыми головными уборами, перчатками.
Для безопасной и эффективной работы погрузчиков в холода, спецтехнику нужно дооснастить:
• хорошими осветительными приборами (яркий свет жизненно необходим в условиях недостаточной видимости);
• цепями противоскольжения либо зимними шинами для борьбы с гололедом;
• мягкой кабиной из ПВХ для защиты от сильного ветра либо утеплением существующего рабочего места, если кабинка уже установлена. Тонкости эксплуатации погрузчика в зимний период Основные правила работы со спецтехникой, оснащенной двигателем внутреннего сгорания, хорошо известны.
В зиму необходимо залить масло HVLP
• запастись топливом, предназначенным для использования при минусовых температурах; для надежной работы нужны добавки антигели, которые не дают дизелю мёрзнуть, и техника всегда на ходу.
• бак погрузчика должен быть полон хотя бы наполовину – иначе велик риск образования изморози (а впоследствии и конденсата) на стенках топливной емкости;
• желательно иметь при себе баллончик эфира и пускозарядное устройство (пригодятся для стабилизации работы стартера);
• регулярно проверять наличие антифриза в системе, не забывая о пропорциях этиленгликоля и воды в составе охлаждающей жидкости (зависит от температуры окружающей среды: при -50 градусах содержание первой составляющей может достигать 65%, а при -10 градусах – порядка 30%);
• непременно прогревать мотор перед началом работ, увеличивая температуру жидкости в системе гидравлики погрузчика (для чего стоит выполнить несколько поворотов ненагруженной телескопической мачтой спецтехники).
Чтобы масло в системе не густело и замёрзло при сильных морозах, нужно заливать масло с присадками, которые не дадут замёрзнуть ему до - 48C. Это гидравлические масла HVLP, в конце статьи приведены примеры брендов.
Особенности работы на погрузочной машине в холода:
• водитель спецтехники не должен нарушать скоростной режим, подстраиваясь под специфику влажного, обледеневшего или заснеженного покрытия рабочей площадки;
• оператор погрузчика обязан быть максимально собранным и внимательным, держа в поле зрения не только перемещаемый груз и траекторию пути, но и других рабочих;
• для обеспечения наилучшей видимости машинист может задействовать все имеющееся освещение (аварийное в том числе).
Есть правила, которым нужно следовать и по окончании рабочей смены:
• погрузчик нужно очистить от наледи и загрязнений;
• полезно осмотреть спецтехнику на предмет выявления нарушений в работе аккумуляторных батарей и других важных узлов;
• при наличии неисправностей нужно составить акт, запланировав проведение ремонтных и сервисных работ;
• хранение машин с электромотором осуществляется в сухом помещении с температурой воздуха от 10 градусов, в то время как для техники с ДВС подойдет крытое пространство, где столбик термометра не опускается ниже нуля.
Спецтехника, способная перемещать объемные тяжеловесные грузы, не рассчитана на хранение в помещениях – даже зимой ее оставляют на открытом воздухе. В таких машинах для облегчения запуска двигателя устанавливают предпусковые подогреватели.
Работа погрузчиков в холода будет более эффективной и безопасной, если за состоянием машин будут следить и регулярно проводить ТО. Должный уход обеспечит долгий срок службы и максимально возможный период безаварийной эксплуатации спецтехники.
Добавить комментарий: