Двигатель TDI, который устанавливается на все современные автомобили этого чешского концерна, помимо своих прекрасных характеристик мощности, удобности обслуживания и экономичности часто страдает от перерасхода масла. Что делать?

Угорает моторное масло в Шкоде

Почему угорает масло?

Всё просто. Некачественное или несоответствующее допускам масло в инородном моторе начинает попросту затормаживать шарикоподшипники, разрушать сайлентблоки и отслаивать сальники, прокладки. Этого достаточно, чтобы в системе появилась течь. Все бы хорошо, но потеря декомпрессии в масляной системе ведет к перерасходу топлива. Следовательно, вы теряете не только масло, но и горючее.

Допуски моторного масла

Также причина может скрываться в большом ресурсе двигателя. Пробег автомобиля прямо пропорционален угару масла. В рамках дозволенного, даже в новом двигателе происходит неустранимая потеря смазочного материала. Сила трения заставляет масло эмульсировать, выпадать в осадок, сворачиваться.

Последствия угара

Ведь мы все водим, как попало: то гоняем, то мирно едем по трассе со скоростью не больше 80 км/ч.

Если с этим бороться нельзя, то с повышенным угаром еще можно найти компромисс.

Минусы двигателя TDI Skoda

Этот вид мотора, как и в случае с коробкой 7G-tronilk на Мерседес, плохо себя ведёт на второй передаче. Есть провал мощности и запаздывание реакции. Никто до сих пор не дал внятного ответа, когда Skoda решит эту проблему. Сказывается конструктивная особенность карданного вала и ГБЦ. На уровне водителей вопрос обрывается после поездки в сервисный центр.

TDI Шкодовский мотор в сборе

Очистка и разборка двигателя влетает в копеечку. А заручиться вам исправным автомобилем вам никто не решиться. Поэтому первым звонком начинающихся проблем с двигателем становится угар масла.

Выбираем масло

Первое, что нужно сделать - это убедиться в применимости моторного масла. Смена даже второго индекса или пренебрежение рекомендацией по вязкости приведет к залегаю колец, перерасходу топлива и понижению защитных свойств.

Например, Octavia III в своём минимальном исполнении требует вязкости 5W-30. Если залить в неё 10W-30, то получите провалы мощности, троение, выход из строя поршневой группы.

4200 diesel liquimoly для АУДИ

Обратная ситуация, если в двигатель попадёт 0W-30. Вы получите более широкий температурный диапазон, более высокую температуру старта, тонкую масляную плёнку и износ маслосъёмных колец поршней.

Synthoil Longtime 0W30

Castrol 0w30

 

Такая вязкость актуально для азиатского авторынка. Поршни и цилиндры в таких машинах массивные и применение в них высоковязкого масла просто приведет к увеличению расхода бензина или дизеля.

Промывка мотора перед заменой

Второе, следует полностью очистить систему от старых шлаковых отложений, загрязнений, и остатков попавшего в систему топлива.

Для этого нужно воспользоваться специальными очистителями дизельными, которые помоют трубопроводы, сальники, насосы, вернут к жизни катализаторы.

Почистить мотор

Опасность лишь в том, что неправильное их применение може привести к еще более печальным последствиям. Я не думаю, что вы в здравом уме зальёте очиститель на основе серы и фосфора в дизельный автомобиль. Такую машину к жизни вернуть вряд ли получится. А вот прочитать инструкцию стоит. Она поможет вам избежать любых недочетов, связанных с загрязнением двигателя.

Некачественное топливо и сажевцй фильтр 

Еще более важную позицию занимает качество топлива, которые вы используете. Многие водители, которые хотят сэкономить заливают 92 вместо рекомендованного 95 сорта. Детонационная устойчивость у него у него хуже да и нефтяная база второсортная. Такое топливо не горит (как должно это делать везде), а взрывается. Следовательно, поршень под высокими нагрузками соударяется с крышкой цилиндр, от чего ломается шатун. Через эти отверстия может вытечь масло.

Если с нефтяной компанией вопрос решать бесполезно, то можно увеличить октановое число топлива. Оно показывает, насколько быстро топливо будет высвобождать энергию при сгорании. Препарат может поднять этот показатель на 5 единиц. Это особенно хорошо, если вы уехали в путешествие по России. В глубинках, как известно, качество топлива плохое, поэтому возить эту присадку с собой нужно.

Не стоит забывать и о дизельных автомобилях. Среди Шкоды - дизеля редки, но все же строение форсунок, катализаторов, и самого двигателя сродни другим автомобилям. Поэтому и подход к решению этой проблемы будет стандартным.

Ахиллесовой пятой дизельного двигателя является сажевый фильтр. Ему точно противопоказано применение сернистых и энергосберегающих масел. Сам "сажевик" создан для того ,чтобы минимизировать выхлоп. А точнее снизить его загрязненность.

Стоит ему забиться, как температуры выхода газов начинает резко повышаться. Общее давление по масляной системе также начинает увеличиваться, как следствие меняется температурный диапазон. Двигатель работает в более тяжёлых условиях и заставляет масло истончаться. Для решения этой проблемы нужно заливать присадку Liqui Moly Diesel Additiv. Она избавит от провалов мощности и отсечет воду при попадании в масляную или топливную систему.