В ходе эксплуатации автомобиля на его лобовом стекле неизбежно возникают царапины, трещины и сколы. В большинстве случаев появляются они благодаря воздействию внешних факторов, повлиять на которые водитель никак не может.

трещина на стекле

Однако, это не означает, что за ветровым окном не надо ухаживать. Более того, можно констатировать, что должный уход позволяет свести необходимость преждевременной замены стекла к минимуму.

Преждевременная замена лобового стекла, как избежать

Наверное, многие обратили внимание на словосочетание «преждевременная замена», как будто существует некий регламент, согласно которому ветровое окно автомобиля через определённый срок подлежит обязательной замене.

На самом деле, такого предписания не существует. Однако, все мы прекрасно знаем, что со временем поверхность стекла приходит в негодность и препятствует нормальному обзору. Происходит это постепенно, по утверждению некоторых специалистов, за пять лет ежедневной эксплуатации транспортного средства.

Устройство лобового стекла

Лобовое стекло – конструкция многослойная. Состоит оно из трёх слоёв: внешнего, внутреннего и промежуточного. Последний изготовлен из специального пластика, именуемого поливинилбутиралем (обозначается PVB). Располагается он между двух стёкол и выполняет в некоторой степени защитную функцию. Благодаря ему, в результате попадания в окно камня стекло не бьётся, а трескается. Впрочем, из всякого правила бывают исключения и, разумеется, стопроцентной гарантии безопасности слой пластика не даёт.

Как возникают трещины на лобовом

Механические повреждения лобового стекла возникают на его внешней стороне. Наиболее опасными считаются сколы и трещины, находящиеся в зоне работы щёток стеклоочистителей. При попадании на них солнечных лучей возникают блики, ослепляющие сидящего за рулём.

Благодаря им возникает дискомфорт, который служит раздражающим фактором и оказывает влияние на нервную систему водителя. Это, в свою очередь, негативно сказывается на общей безопасности дорожного движения. Кроме того, в процессе эксплуатации транспортного средства на резинках дворников скапливаются частицы пыли и песка. В момент работы стеклоочистителей они царапают рабочую поверхность окна, тем самым ухудшая его характеристики. Со временем число царапин становится критическим. Из-за них прозрачное стекло начинает напоминать матовое, а сами царапины, как и сколы, создают блики. Именно поэтому рекомендуется производить замену стекла не дожидаясь появления критических трещин.

Уход за лобовым стеклом автомобиля

Однако, правильный уход за лобовым стеклом позволяет смягчить негативные последствия воздействия внешних факторов. Рабочую поверхность окна следует регулярно очищать от грязи, вот этим средством и желательно с помощью мягкой тряпки.

Scheiben-Reiniger-Schaum

Также необходимо регулярно менять щётки стеклоочистителей. Рекомендуется делать это не реже одного раза в год.

Пользуйтесь высосокоачественными средствами для стекол автомобиля см. здесь


При появлении небольших сколов или трещин следует незамедлительно обратиться к специалистам, которые на начальной стадии могут быстро устранить проблему, тем самым воспрепятствовав её распространению. Помните о том, что при возникновении дефектов ветрового стекла не стоит откладывать визит в мастерскую. Например, при перепаде температур кажущаяся маленькой трещина может стремительно увеличиться в размерах и простереться через всю поверхность окна. Если такое случится, выезжать на трассу уже нельзя, поскольку возникает серьёзная угроза безопасности движения в результате ухудшения обзора.

Читайте так же:

Замена свечей зажигания

Троит двигатель что делать

распространённые причины неисправности и способы устранения

Уход за дисками колёс автомобиля - это должен знать каждый