Обзор линейки масел Liqui Moly Top Tec 2017
В данной статье мы рассмотрим моторные масла для легковых автомобилей, требующих специальных допусков и спецификаций, а так же различных норм европейских стандартов.
Для машин, которые требуют сложные именные допуски, имеются две линейки:
Top Tec и Special Tec.
Линейка Top Tec предназначение
Ни для никого не секрет, что любое моторное масло, пусть в минимальном количестве, но попадает в камеру сгорания, иначе мы не сможем сделать нормальное уплотнение при помощи поршневых колец.
Если мы будем полностью снимать нижними кольцами все масло, то верхние кольца будут работать на сухую и начнут заполировывать цилиндр.
Соответственно от всего этого пойдет повышенный износ, потеря компрессии, увеличение прорывов "картерных" газов и потеря мощности.
Поэтому , если говорить о маслах Top Tec, то их основное предназначение: быть абсолютно безопасным для катализатора.
Катализаторы как раз и не любят такие элементы как фосфор, сера и также достаточно критичны некоторые варианты каталитических нейтрализаторов, в первую очередь это касается дизельных сажевых DPF фильтров.
Таким образом, под такие капризные экологически чистые автомобили и создана линейка Top Tec.
Сделаны масла для автомобилей современных, высоко форсированных, рассчитанных на высокие нагрузки, либо наоборот под высокую экономию топлива. Оптимальные защитные свойства по шатунно - поршневой группе полностью сохранены.
Основные технологии для производства – крекинг, либо смесь крекинга с полиальфалифином. В любом случае это масла, которые большинство производителей называют чисто синтетическим. Немецкое законодательство накладывает определенные требования в наименованию масел.
Линейка достаточно широкая, в этой линейке присутствуют продукт 5W 40, 5W 30 и 0W-30.
Как видите линейка на сегодняшний момент уже включает восемь сортов. Из них 6 5W-30, причем все эти шесть масел разные, каждые из них нацелены на свою задачу, на свои эксклюзивные требования.
Масла под требования Евро 5 и 6
В Европе в 2009 году были приняты нормы Евро 5. Сейчас уже вводится Евро 6.
В 2015-16 году в Россию запрещен ввоз автомобилей соответствующих нормам ниже Евро 5.
Таким образом, пали последние столбы любителей внедорожников, которые гоняют по просторам, не разбирая качества топлива.
Митсубиши Л 200, Ленд Крузер 200 – все они оснащены сажевыми фильтрами и где-то до 2015 года можно было найти такой автомобиль, но и то очень редко.
Такие машины меньше капризны к качеству топлива. Те двигатели, которые вполне переваривают сернистую солярку достаточно умеренного качества, да и система Common Reil тоже была очень капризная.
Но все-таки требования экологов набирают вес, нам всем в крупных городах хочется дышать и дышать, желательно, не самым грязным воздухом, поэтому ограничения на новые автомобили естественно накладываются.
Именно поэтому линейка Top Tec последние годы начинает все больше набирать популярность и именно тут появляются новые сорта масла.
Смешивание масел
Вопрос: Top Tec 4200 бензиновый и дизельный. Можно ли их смешивать?
Ответ: Да, смешивать можно, но принципиальная разница между этими сортами в линейке Top Tec такая же как, и у остальных наших масел, если есть разделение на универсальные и дизельные.
Дизельное масло получается практически из универсального минимальным изменением пакета присадок, в первую очередь моющих.
То есть задача улучшить моющие "диспергирующие" свойства масла по работе с отложениями именно дизельного двигателя, а Top Tec 4200 работает как на дизельном двигателе, так и в бензиновом.
В принципе под 4200 внутри Европы, под Евро 6, тоже можно сейчас встретить вместе с малозольными маслами. Внутри Европы уже начали появляться бензиновые двигатели с очень сложной многокаскадной системой очистки выхлопа, которые требуют также как и дизель с сажевым фильтром, малозольное масло. Но, правда, для своей эксплуатации не требуют очень высокого уровня качества топлива, и в Россию машины с такими свойствами не привозятся.
Давайте немного подытожим : это масло Low и Mid Saps, которые полностью адаптированы под сложные системы выхлопа (для этого снижена зольность масла), но при этом сделано не в ущерб защите от износа.
Наличие именных допусков – подходит для автомобилей, в том числе находящихся на гарантии.
Статьи по теме
Добавить комментарий: