Промывка системы охлаждения самостоятельно
В данной статье проведем процедуру эффективной промывки и замены жидкости в системе охлаждения, на примере автомобиля Кия Рио 1.8 л. 2015 года. выпуска с пробегом 82 000 км.
Для чего, в принципе, нужно менять, чистить и промывать. Чаще всего в системе образуется ржавчина, а так же сам краситель выпадает в осадок - разлагается. Это случается и тогда, если не было ни перегрева мотора, ни превышения температуры. Всё зависит от качества продукта.
Проверить распад красителя просто, возьмите сухой кусок ваты, откройте крышку бачка и проведите ей по стенкам горловины. Продукт распада будет виден незамедлительно.
Для смены нам понадобятся следующие продукты.
1. Антифриз красный концентрат G12+ в упаковке 5л./ 1шт.
или
готовый meguin в кол-ве 2 шт. по 5 л.
2. Дистиллированная вода в упаковках 5 л. - 2 или 3 шт.
3. Kuhlerreiniger — Очиститель системы охлаждения в кол-ве 1-ой шт. объемом 0.3 л. В среднем, при полной очистке системы, так и берется, ведь объем системы охлаждения составляет от 8 - 12 л. в легковых авто.
Одна Банка присадки эффективно будет работать на 10 л.
Замена антифриза в Киа пошагово
На момент смены, в машине, при открытии капота, был визуально виден антифриз желтого цвета, скорее всего ранее он был красным.
Жидкость может менять цвет на более светлый и грязный, это во многом зависит от качества самого продукта, и от эксплуатации машины, но так же возможна и коррозия.
Рекомендуемая плановая замена охлаждающей жидкости прописана при пробеге 110 000 км., но ввиду неясных причин изменения цвета, решено было провести чистку и промывку раньше, чтобы система охлаждения работала исправно и эффективно.
Итак, приступаем к промывке и смена охлаждающей жидкости.
Для начала, необходимо отлить немного жидкости, примерно пол литра, и залить в бачок банку очистителя liqui moly, и после запуска двигателя дать ему поработать на холостых оборотах, примерно 25-30 минут.
Затем заглушить мотор и слить жидкость вместе с очистителем.
При сливе жидкости используйте специальную канистру для сбора отработки, ведь продукт очень токсичен и может причинить ущерб здоровью и Вам, и окружающей среде.
Для того, чтобы основательно промыть, нужно снять бачок, открутив болты и патрубки. С помощью активной пены, можно добиться наилучшего результата по чистке бачка от скопившихся шламов и различных осадков от коррозии.
После смывки, установите бачок на место, и залейте дистиллированную воду. Запустите двигатель и дайте поработать ему 10 -15 минут, немного нажимая педаль газа. Вы увидите, как вода будет менять цвет на грязный красный, собирая остатки старого отработанного антифриза и различных отложений в виде ржавчины и других элементов распада. Затем слейте полностью, без остатка, всю грязную воду в специальную канистру.
Заливка нового антифриза
Теперь, смешаем концентрат антифриза 1/1 с дистиллированной водой, и получим жидкость с температурой от -40C до 130C.
Для этого, возьмите пустую бутылку емкостью 5л. и налейте туда и воду и концентрат 50 на 50. Если у Вас продукт ликви моли или мобил, можно смешать с обычной водой, это допускается.
Если нет возможности заниматься смешиванием, то берите уже готовый к применению антифриз.
Прежде чем залить новый продукт, закрутите снизу пробку.
Начинаем осторожно заливать, через воронку, новый антифриз.
По меркам на бачке, контролируйте объем заливки. Так же стоит запустить двигатель, и контрольно проверить уровень жидкости в бачке, так как при работающем моторе, идет циркуляция и охлаждающая жидкость всасывается в системе, поэтому потребуется долить до нормы.
Крышку при этом закрывать плотно не стоит, чтобы выходил воздух. После прогрева машины, снова долить нужное кол-во, и после того, как сработает вентилятор, закрутить крышку плотно.
Если в бутылке остался еще разбавленный антифриз, оставьте его на случай доливки, срок его годности составляет до 5-ти лет.
Добавить комментарий: