Обзор масел для КПП и мостов автомобиля
В данной статье рассмотрим ассортимент трансмиссионных масел ликви моли, чтобы сделать правильный выбор при полной замене масла в КПП, редукторах и мостах.
Обратим внимание на вязкость и состав продуктов. А так же ответим на вопрос, для чего вообще нужно масло в коробке и зачем его менять.
Чтобы обеспечить долговечность и правильную работу коробки передач автомобиля, масла для МКПП должны иметь с составе
пакет присадок с ограниченными противозадирными и противоизносными соединениями, составляющими для того, чтобы обеспечить совместимость синхронизатора.
Применяются эти масла для надежной защиты шестерен от давления в контакте, но эти сорта менее приспособлены к контакту со скольжением, то есть для гипоидных передач они не подходят.
GL3+ 75W-80 масло для коробок Honda (Хонда)
Дробная спецификация GL3,4, коррозионная стойкость минимальная, противозадирные, противоизносные на уровне GL4.
Рабочая вязкость 80-е, это сравнительно маловязкое масло. Что оно дает?
Liqui Moly 75w 80 хорошее качественное и, самое главное, быстрое срабатывание даже самых капризных синхронизаторов. В большой степени, сейчас на дорогах большинство автомобилей, требующих GL3 и GL4 масла. В любом случае такой набор агрегатов. Очень часто такие требования к автомобилям Хонда, БМВ и т.д.
Для коробки МКПП Мерседес
Если предыдущий продукт был гидрокрекинговый, то этот минеральный. Вязкость 80W - то есть только зимний класс. По противозадирным присадкам уже полностью класс GL4, то есть это обычное, классическое масло для механических трансмиссий.
По большому счету, в первую очередь такие требования предъявляет автомобили Мерседес - Бенц.
Открываете инструкцию и до сих пор прописано GL4, без всяких изысков. Допускаются и более серьезные масла: на крекинговой, синтетической основе, но минимальные требования таковы, что это минеральное масло. Поэтому именно в качестве базового продукта тоже имеет смысл.
Масла для жаркого климата
Сорт вязкостью 85W-90 GL4 в большей степени подойдет для современных иномарок, которые эксплуатируются в жарких регионах, с повышенной средней температурой.
Иногда аналогичные требования предъявляются в средней полосе к старой советской технике. Если открыть инструкцию, то можно увидеть 75w90. Стандарт GL4 имеет широкий охват трансмиссий предыдущих поколений. Вот такой набор масел для механических коробок передач.
Масло для француских коробок передач
Но есть еще один интересный, экзотический сорт - живет он именно в маслах для механической коробки передач 75W-80 класса GL5.
Это маловязкое трансмиссионное масло под требования французких автопроизводителей.
Здесь стоит оценить работу французких автопроизводителей, которые пошли своим путем. Если брать классический немецкий автопром, то будет требование снизить противозадирные свойства, чтобы нормально работали синхронизаторы. Достаточно сделать их из прочных материалов. Если говорить о французах, то они взяли маловязкое масло, соответственно, даже при высоком уровне противозадирных свойств, такие детали, особенно медные, будут сбрасывать с себя масла, тем более, что у этого сорта снижена вязкость. И отрабатывать скорость переключения на уровне того, как 75W-90, но стандарта GL4.
Часть немецких производителей и часть японских ушли совсем в мало вязкие, но вот французы остались при своем. За счет этого они смогли позволить себе разрешить большую нагрузку на главную передачу и т.п. Почему многие европейские производители перешли на GL5+ 75W-80. Последняя тенденция вообще переход на 75W, то есть зимнюю. Связано это с энергосбережением. С этой точки зрения французы очень хороши, ведь экология тоже имеет место быть.
Масла для редукторов и ведущих мостов.
На первом месте продукт с вязкостью 75W90 - полностью синтетическое трансмиссионное масло, которое создавалось под требования коробок VW и Ауди с объединенной ванной.
И вот Фольксваген добился создания универсального масла для трансмиссии и гипоидной передачи. Это позволило упростить конструкцию, убрать перегородку, убрать разделяющий сальник и обеспечить единую смазочную ванну, при этом коробка работает достаточно четко с точки зрения срабатывания синхронизаторов, с другой стороны способна долгое время работать в гипоидной передаче без всяких проблем. Поэтому вот такой продукт рано или поздно появился в ассортименте и сейчас это в первую очередь это требование Фольксваген, Форд.
Универсальное масло Liqui Moly TDL для Нивы и УАЗ
Иногда можно применять один и тот же продукт у тех машин, которые разъеденные, к примеру, если автомобиль заднеприводной.
Есть еще один продукт, так называемый "Полный универсал". Это масло класса TDL (Тотал Драйв Лайн), полусинтетика, соотвтетсвенно интервалы замены в легковых автомобилях будут немного поменьше.
А так же в ассортименте meguin TDL
Несмотря на то, что масло полусинтетическое, класс вязкости 75W-90, это значит что продукт имеет достаточно хорошие низкотемпературные свойства, а самый большой его плюс - универсальность. Сорт TDL может применяться как в легковых автомобилях, так и грузовых, то есть не капризные легковушки, не требующие спецдопусков.
И грузовики с определенном набором допусков не самых капризных, но и соответственно с широким охватом рынка.
Например, если взять тот же Уаз или Ниву - то этот продукт подойдет и в ведущие мосты и в коробки передач данных машин, но единственное исключение составляет, если в Ниву поставили опционный самоблокирующийся дифференциал в задний мост.
В этом случае потребуется другой продукт. Очень широкий охват требований трансмиссий, соответственно достаточно малый шанс что-то перепутать.
Добавить комментарий: