Перед заменой моторного масла, постоянно возникает вопрос, нужно ли доливать добавки промывочные в старое масло. Постараемся ответить на этот вопрос.

Заливка добавки

Промывки одни из тех средств, которые позволяют улучшить характеристики мотора в плане его чистоты, а также надёжности. Но подводный камень в эффективности промывки заключается в том, что любая присадка не может вымыть все отложения. Любой двигатель обладает накопительным эффектом.

К этому приводит:

1) нарушение условий эксплуатации,
2) некачественное масло или топливо,
3) постоянный прогрев и перегревы.

От этого никто не застрахован, поэтому нужно быть готовым к тому, что однажды ваш мотор станет загаженным и придётся производить разбор ГБЦ или ручную прочистку всех форсунок, патрубков, цилиндров, масло съёмных колец, шатунов и прочего.

Грязный двигатель все детали в шлаке и нагаре

 

Клапанная крышка вся в шлаке

Почему нужно мыть каждую замену

Типичное окончание проблемы: клиент приезжает в магазин, накатав положенный срок, покупает промывки и начинает судорожно чистить. Нет такого чудо-средства, которое полностью вымоет все отложения. Промывка это профилактическое средство, а не на все случаи жизни. Поэтому запомните золотое правило: чем чище мотор, тем выше его ресурс. Причем это касается любого типа двигателя, будь то дизельный или бензиновый, мотоциклетный или лодочный.

Заливка промывки в горловину перед заменой

Следующее условие, которое нужно выполнять: регулярность. Лучше заливать промывки при каждой замене масла. Но навредит ли это мотору? Скажу, что любое средство безопасно, если применять его по инструкции: сначала читаем инструкцию, потом применяем.

Что нам принесёт грязный двигатель?

Расход топлива. Хотя эта величина имеет лавинообразный характер, так как мы не можем отследить минимальные отклонения от нормы расхода, другое дело, когда мы наблюдаем резкое увеличение потребления.

Грязь на деталях двигателя из-за неправильной замены

Загрязнённый двигатель очень сильно теряет мощность и связано это с закоксовыванием цилиндров главной поршневой группы. А первыми жертвами становятся масло съёмные или компрессионные кольца, следовательно падает компрессия на несколько единиц.

Шум гидрокомпенсаторов

Значит масло не попадает в важные точки смазки, например, в сам гидрокомпенсатор. Затруднённый пуск.

Это совсем гиблый вариант. Двигатель уже потерял компрессию, забились масло съёмные кольца и появился шум гидрокомпенсаторов. Мотор начинает гудеть, не заводиться. Это говорит о том, что двигатель необходимо помыть.

Дымление

Здесь нужно различать по цвету дыма:

белый – вода или антифриз,

синий – масло, черный – некачественное топливо.

Все эти факторы серьёзно влияют на ресурс двигателя, поэтому двигатель необходимо мыть всегда, независимо от марки, назначения и мощности.

Безопасны ли промывки масляной системы двигателя

Они безопасны, а чтобы доказать это обратимся к статистике. В год компания Ликви Моли реализует порядка миллиона промывок. Любой покупатель, который приобретает их, доверяет компании. На один миллион продаж наблюдается один отрицательный отзыв в сторону препарата. При разборе ситуации выясняется, что неполадки были вызваны нарушением технологии применении или запущенным состоянием двигателя. Поэтому в первую очередь, пакет присадок в промывке не навредит мотору.

Liqui Moly Pro-Line Motorspulung Средство для промывки

Второе, важно понять, как работает промывка. Она убирает нагар послойно, а не сразу весь. Отсюда и вывод, что вымыть за одно применение всю грязь невозможно. Причем присадка работает только в соответствии с параметрами загрязнения: тип, конструктивная особенность мотора, дозировка, и подходящий пакет присадок. Способы и количество применений может быть разным.

ДО и после промывки двигателя Эффект

А теперь по поводу текущих сальников. Промывки полностью безопасны для них, а виной всему типы используемых уплотнителей. Они будут иметь разную конструкцию и разный тип резины, поэтому, когда разрабатывается тип и вид присадки учитывается материал и форма прокладок и сальников. Это говорит лишь об одном: сальник сильно износился – пора его менять.