Низковязкие масла свойства
Раньше вязкотекучие масла были не очень хорошего качества, и даже если был такой допуск, то приписывали мелким шрифтом, что нельзя использовать его при высоких нагрузках.
Современные же низковязкие масла стали более совершенные, так как появились современные присадочные пакеты, а также улучшилась база.
Как видите, сейчас, в полусухом трении, такие масла даже лучше защищают двигатель, но у них есть, конечно, и минусы. Давайте обратимся к специалисту, который лично столкнулся с проблемой такого сорта масел на своем собственном автомобиле.
В данной статье мы поговорим о низковязком сорте масла: как они появились, какие у них преимущества и недостатки.
Давайте вспомним каким был VW Golf 40 лет назад. Мощность мотора составляла всего 70 л. с. За эти годы мощность двигателя выросла очень существенно: в 2 раза и более. Тепловые нагрузки увеличились очень сильно. И все это привело к необходимости модернизировать смазочные композиции.
Само масло не только защищает мотор от износа ( в настоящее время ресурс двигателя не является таким актуальным требованием ) но оно также призвано делать работу двигателя более совершенной.
Представьте себе ситуацию: вы машете рукой в воздухе и не встречаете сопротивление со стороны среды вашему движению. Теперь если переместить вас в воду и попросить вас сделать тоже самое, то затрачивать энергии вы будете больше. Так же и с маслом. Чем выше вязкость, тем сложнее двигателю совершать поступательное и вращательное движение, и детали встречают больше сопротивление.
В конечном итоге мы имеем выигрыш в скорости. Если на обычном масле машина разгоняется до 120 км, то на низковязком масле она может разгоняться до 150 км \ ч. То есть низковязкое масло является энергосберегающим, где меньшая часть энергии уходит на потери того же сопротивления.
Это стало известно достаточно давно. Тем не менее эти масла только сейчас начинают пробивать себе дорогу.
В чем преимущества низкой вязкости
Как это не парадоксально низковязкие масла лучше защищают двигатель. Это все проверялось на спортивном двигателе в котором было установлено множество температурных датчиков.
Оказалось, что на низкотемпературных маслах, независимо от бренда, температура в рабочих точках была ниже. Это было довольно удивительно, потому что традиционно считали и сейчас, что чем более густое масло, тем лучше оно защищает двигатель, но оказалось это не так.
Во -первых, низковязкое масло лучше прокачивается и тонкая пленка быстрее забирает тепло и быстрее его отдает.
Не забывайте, что размеры современных моторов при увеличении мощности также уменьшились. То есть мы имеем уменьшение размеров мотора, при этом увеличение их мощности. Как раз здесь текучие масла становятся незаменимыми.
Имеют ли низковязкие масла недостатки?
Да, конечно, за все надо платить. Они более подвержены рискам.
Например, многие современные моторы имеют систему очистки выхлопных газов, например, сажевый фильтр, катализаторы, так вот, активная система прожига, регенерации, построена на дополнительном впрыске топлива.
И вот это самое топливо, попадая на сажевый фильтр, очищает его, но при этом часть топлива попадает в масло и происходит разжижение.
Как раз низковязкое масло более подвержено разжижению, чем обычное, и здесь начинается конфликт интересов.
Конечно, общество и все мы заинтересованы дышать чистым воздухом, чтобы наши дети не болели, но платой за это является снижение ресурса нашего двигателя, потому что при попадании топлива в низковязкое масло происходит его разжижение.
Как меняется вязкость моторного масла тест
Предположим вы используете масло 5W-30, у вас современная машина мощность 300 л.с. Проведя определенный ряд тестов, результаты показали, что уже через 3000 км это масло превратилось в 5W-12 и результатом этого стало появление стружки в моторном масле, снижение мощности и крутящего момента на низких оборотах.
Поэтому не случайно владельцы ультра мощных суперкаров сталкиваются с такой проблемой, что их двигатели внезапно выходят из строя и как раз причиной этого является изменения вязкости масла.
Как сохранить вязкость
Было бы очень полезно защитить современные низковязкие масла стабилизатором вязкости, то есть это тот продукт, который не увеличивает вязкость масла, но при этом стабилизирует нижние границы.
То есть даже если некоторое количество топлива попало в масло, причем сделало это запрограмированно, потому что это предусмотрено активными системами очистки, все равно критический уровень вязкости не опускается слишком низко. Уровень вязкости не опускается ниже критического. Таким образом, это своеобразная страховка. То есть новые технологии требуют совершенно новых подходов.
Добавить комментарий: