Замена масла и фильтра в автомобиле - что нужно знать о масляной пленке
В статье мы обсудим некоторые тонкости при замене моторного масла и фильтров в автомобиле, при очередном ТО.
Как грамотно сэкономить на ТО, и стоит ли переплачивать за дорогие оригинальные запчасти. Почему к выбору моторного масла стоит подойти исключительно со знанием дела, мы расскажем о его задачах, свойствах, проанализируем состав, чтобы Вы представляли всю картинку о тонкостях подбора и применения определенных сортов масел в двигателе Вашего автомобиля.
Если в период эксплуатации машины Вам не нужны такие проблемы как:
залегание и закоксовка колец,
стук в моторе,
шум в двигателе,
проблемы со стартером (запуском мотора)
угар и масляное голодание движка.
И поверьте мне, за этими проблемами потянуться и вылезут наружу пакости с системой охлаждения, топливной системой и т.д. в общем "сыпаться", как говорят автолюбители, начнет все подряд.
Поэтому лучше предупредить, чем потом маяться в сервисе и платить за то, что можно было изначально не допускать.
Главная задача при замене расходников и жидкостей в машине, это их правильный выбор, ибо от него зависит эффективность работы в системе смазки двигателя всех жидкостей, а фильтры будут качественно фильтровать отложения и мелкие стружки, что значительно продлит срок эксплуатации Вашего автомобиля.
Так же не забывайте записывать дату смены или пробег, чтобы соблюдать интервалы и вовремя менять расходники и масла. Обычно средний интервал замены составляет до 10-12 тыс. км пробега, в зависимости от условий эксплуатации и качества масла и фильтров.
Даже если вы будете следовать рекомендациям по подходящей вязкости моторного масла, указанной в руководстве пользователя, то у вас, как минимум, останется еще дюжина вопросов. Причем, если еще взять и масляные фильтры, то вопросы, связанные с ними, пополнят ту дюжину.
Вы можете купить фильтр с самыми высокими характеристиками по удержанию отложений и максимальным сроком службы. Но нужно ли вам тратить эти деньги, если вы меняете свое масло строго по пробегу?
Именно в этой ситуации возникает проблема длительных интервалов.
Мы проанализировали результаты экспериментов от таких брендов как: Valvoline, Mobil 1, Liqui Moly,Total, Royal Purple, Fram и WIX Filters, чтобы получить от них тот состав, который более менее подойдет под наши автомобили.
В процессе рассуждения мы раскроем некоторые мифы.
Но сначала, проведем небольшой урок по основам смазки.
Задачи моторного масла и свойства масляной пленки
Основной смысл моторного масла заключается в создании им чрезвычайно тонкой амортизирующей пленки для отделения металлических компонентов и предотвращения их контакта, когда детали вращаются друг относительно друга.
Внутри камеры сгорания масляная пленка действует как герметик, чтобы закрыть зазор между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра. Это самое движение создает очень ощутимое тепло.
Поэтому вторая задача масла - унести тепло и охладить металлические детали. Также оно должно очищать двигатель и переносить пыль, грязь, побочные продукты горения (сажа и кислота) и остатки отработанного масла до фильтра. Кроме того, масло должно нейтрализовать кислоты, предохранять металл от коррозии и удерживать пенообразующие компоненты в качестве вихревых частей, вбивая в них воздух.
Масло содержит антиоксиданты, которые защищают его от распада на составляющие, это своеобразный моторный клей. Хорошее моторное масло способно дать нам эти свойства. Но для такой работы ему надо правильно циркулировать по системе. Иногда требуется хорошая текучесть.
О вязкости моторного масла
Маловязкое масло (Обычно нулёвки и пятерки), хорошо использовать в северных регионах. Но оно быстро выходит из строя, когда чересчур нагревается, что делает его жизнь в двигателе более сложной. С другой стороны, более вязкое масло (обычно тридцатки) поддерживает прочную амортизирующую пленку, которая не разрывается при нагревании. Но это свойство очень сильно проседает, во время холодов.
Чтобы получить что то среднее, авто производители создают многовязкое масло (например, 5W-30). Оно в тоже время текучее и прекрасно работает при низких температурах до -38C, но при резком нагревании мотора до 100C густеет.
В Лабораториях по изготовлению точно определяют, какой диапазон вязкости лучше всего подходит для каждого конкретного двигателя. Всегда следуйте рекомендации производителя, в особенности обращайте внимание на вязкость.
Использование неправильной вязкости является самой распространенной причиной преждевременного износа двигателя. И большая часть этого износа происходит во время холодных запусков. Двигатель остывает, а масло густеет на морозе и при запуске мотора вновь, нужна молниеносная прокачка и подача смазки на детали, иначе повышенное трение и нагрузка на стартер высокое, что приводит к быстрому износу.
Рекомендации авто производителя обычно прописываются в инструкции по эксплуатации автомобиля или прямо на крышке маслоналивного отверстия. Никогда не применяйте неподходящую вязкость даже, если вы считаете, что такое масло будет работать лучше.
Очень важно! При выборе и покупке продукта обращайте внимание на срок годности на канистре, обычно он составляет около 5 лет. Но опять же есть нюансы в хранении, при котором должна соблюдаться определенная температура помещения. Так же переверните канистру вверх дном, и убедитесь что масло не течет через крышку. Если залить в двигатель,просроченное масло, то оно просто разложится на составляющие, и сразу сгорит.
Так же важно знать и почитать
Добавить комментарий: