Масла для гипоидных передач
Масла для механических трансмиссий и редукторов ведущих мостов. На первом мест HOCHLEISTUNGS-GETRIEBEOIL 75W-90 - чистая синтетика, для Фольксваген G50. Это продольные коробки со встроенной главной гипоидной передачей или с другими перегруженными коническими шестернями.
По защитным свойствам масла находятся на уровне GL-5. Задача сделать общую масляную ванну, в этом масле как раз удовлетворяются эти требования. Имеет хорошие низкотемпературные свойства, нормальную рабочую вязкость (полно вязкая смазка) при 100 градусах.
Может подходить и под гипоидные передачи, не требующих сверхвысоких спецификаций SAE.
Обычные классические коробки
Современные автомобили, например Фольксваген, требуют такого же рода смазочные материалы в отдельностоящие редуктора - HYPOID TDL 75W90.
Масло для широкого спектра требований. Оно универсально GL4/5, и при работе на ведущем мосту на легковых автомобилях и грузовиках.
Подойдет там, где не применимы сверхмаловязкие масла. Это наблюдается в Тойота. Продукт одинаково заливается в нашу классику. С успехом может применяться в Хёндай HD (в грузовиках до 5 тонн).
Там в коробку GL-4 заливается GL-5, отчего получился продукт для смешанных парков техники. Если брать рабочую температуру редуктора автомобиля, то температура смазочного материала в гипоидном редукторе может превышать 100 градусов. У грузовиков температура такая же.
Можно ли мешать масла
Когда идет фура с полной нагрузкой, задние мосты хорошо парят. Это заметно на лужах, потому что вода моментально испаряется. Такими экспериментами лучше не заниматься. При резком охлаждении и некорректной работе сапуна, может произойти подсос воды через сальники.
Трансмиссионному маслу смешиваться с водой нельзя. Придется промывать с полной заменой смазочного материала. Можно ли мешать? Лучше использовать масло в чистом виде.
Если нельзя обеспечить полный слив и полную замену, ничего страшного не произойдет. Мешать их пополам нельзя, потому что пакеты присадок в составе в обеих канистрах разные.
В HYPOID-GETRIEBEOIL TDL 75W90 совсем другой пакет добавок.
Чем отличается синтетика, полусинтетика и минералка?
Синтетика - высокая стойкость самой базы. Если брать трансмиссионное масло, то чисто синтетические продукты показывают максимальные интервалы замены. Сейчас они интересны в грузовом сегменте, где эти интервалы равны 500-800 тыс. км.
У легкового автомобиля к этому времени весь ресурс закончится, поэтому востребованы ПАО-масла.
Для мостов тоже очень длинные интервалы замены, исчисляемые сотнями тысяч, кроме того там требуется база на основе полиальфаолефинов.
В легковых автомобилях иногда требования нужны на внедорожниках, где перегружены главные передачи и где средняя температура редуктора выше номинальной.
Можно встретить требование регламентирующее заливать либо крекинг, либо ПАО.
Минералка не очень хороша.
Механические коробки VAG начали продвигать минералку и ограничивать применение синтетических масел. Минералка идет с индексами, как у ПАО и крекинга, с высокой степенью очистки - это вторая и третья ступень API.
Их до сих пор сложно отнести к какому-либо классу: нечто среднее между минералкой и крекингом.
Для трансмиссий они идут, как исключительное минеральное масло. Оно не липнет к поверхностям, при низких температурах быстро стекает по стенкам, несмотря на высокий индекс вязкости.
На трансмиссиях были отзывные компании, которые синтетический смазочный материал меняли на минеральный. Делалось это для того, чтобы избежать проблем с подшипниками, потому что во время стоянки синтетическое масло полностью вытекало из подшипника.
В редукторах ведущих мостов синтетика предпочтительней. Это объясняется одной простой причиной: компактный агрегат со смазко-разбрызгиванием. Здесь ,как раз наоборот, синтетика с более низкой температурой застывания и более легкая в разбрызгивании по мосту. Если отдельно стоящий редуктор ведущего моста, то после остановки мосты также начинают промерзать.
Это важно для регионов с холодным климатом до -45С. Если мотор заглушили, долгая стоянка при -40 закончится полным промерзанием мостов. На легковом автомобиле это происходит еще быстрее, чем на грузовике. Получается, что редуктор замерз.
При последующем старте, чем лучше у нас низкотемпературные свойства, тем лучше сложится ситуация для редуктора. Для каждой цели и каждой задачи эффективны разные варианты.
Где-то подойдут крекинговые масла, где-то даже чистые минералки. Поэтому VW в последнее время начал возвращать назад минералку. В некоторых ситуациях полусинтетика остается универсальным решением.
Добавить комментарий: