Дизельные моторы Mercedes Benz конца 90 х прошлого века по праву считаются одними из лучших в мире. В Западной Европе, где нет проблем с качественной соляркой, эти моторы зачастую проезжали порядка одного миллиона км. Но с нашим топливом о таких пробегах без капитального ремонта мотора думать не приходится.

Кроме этого, покупая дизельный E-класс, надо помнить о том, что часто такие автомобили использовались в такси. Когда на одометре появлялся пробег в 600-700 тысяч километров, дизельные седаны и универсалы после предпродажной подготовки переходили в руки обычных автолюбителей. 


Если Вы купили такой автомобиль, нужно промыть мотор присадкой от шлама, и залить новое масло. Здесь можно подобрать нужный продукт по допускам и рекомендация производителя. Берите специальную мощную добавку для очистки от нагара и отложений. Это присадка для частного применения, и не наносит ущерба при очистки двигателя. Она максимально быстро расщепляет на мелкие частицы осадок на стенках цилиндров, во впускной системе, удаляя его вместе с маслом, и через выхлопную систему. 

Liqui Moly Oilsystem Spulung High Performance diesel Очиститель масляной системы для дизельных двигателей

Далее по побору мы смотрим что нужно залить по допуску, и делаем замену на новое масло.

В нашем автомобиле E 320, требуется Liqui Moly 5W30 Top Tec 4200 или ПАО синтетика Diesel 5w40. Всего 6 литров для полной смены. Интервал с такими продуктами может доходить до 15000 км., что позволит сэкономить на замене расходников в будущем.

4200 масло liqui moly Для мерседес

Трансмиссия Мерседес

Сперва на E-класс устанавливали 5-ступенчатую механическую коробку, а с начала 1999 года – 6-ступенчатую. Кроме этого в зависимости от версии автомобиль мог оснащаться автоматической трансмиссией с четырьмя или пятью ступенями. Конечно, механическая коробка на E-классе встречается не часто, но если такой экземпляр удастся найти, отказываться от него не стоит.

Проблем «механика» не доставляет. Владельцу стоит помнить лишь о замене масла каждые 90 тысяч километров. Срок службы сцепления – около 200 тысяч километров. Если выбирать между 4-ступенчатой и 5-ступенчатой автоматическими трансмиссиями, то выбор стоит сделать в пользу первой. Она более надежна.

Какие поломки в автомат коробке

Трансмиссия Мерседес Бенц Е

Что касается 5-ступенчатого «автомата», то его репутацию на первых порах подпортила дефектная втулка скольжения между валами. Как итог – коробка часто требовала ремонта, который дилеры Mercedes Benz выполняли по гарантии. В 1998 году втулка была заменена на подшипник, что позволило решить проблему.

Сравнительно часто возникающая проблема – течи масла через электрический разъем в 5-ступенчатой коробке с электронным управлением. В остальном замечаний к «мерседесовским» автоматическим коробкам также нет.

Главное – не забывать о замене масла каждые 120000 тыс. Если заливать качественную жидкость, то трансмиссия прослужит долго. Например, для нашей коробки автомат требуется Top Tec ATF 1800, Со специальным адаптивным пакетом. Подойдет для старых машин. 

Мерседес коробка замена масла

О подвеске

Чаще всего в подвеске E-класса придется менять стойки стабилизатора. На наших дорогах более 20-30 тысяч километров они не выдерживают. Срок службы рулевых наконечников – 60 тысяч км., шаровых опор и сайлент-блоков нижних рычагов – 100 т.км. Верхний поперечный рычаг в передней подвеске представляет собой единое целое с шаровой опорой. Выдерживает он порядка 150 тысяч километров. В задней подвеске E-класса с каждой стороны используется по пять рычагов. В среднем каждый рычаг выдерживает около 70-80 тысяч километров. Если на только что приобретенном автомобиле понадобится заменить большую часть из них, сумма за новые детали и их замену окажется весьма внушительной.

Сайлент-блоки ступиц для W210 зачастую стоят дороже рычагов. К счастью, они обладают солидным ресурсом и выдерживают до 120 тысяч километров. Отметка в 200 тысяч километров является критичной для рулевой рейки. К этому пробегу в ней, как правило, появляется заметный люфт. Стоимость новой рейки очень высока, так что выбор у обладателей подержанного E-класса невелик: исключительно заниматься ремонтом старой рейки.

К сожалению, отремонтированная рейка служит недолго. В результате собственники немецкого автомобиля просто мирятся с люфтом в рулевом управлении. Казалось бы, автомобиль, производство которого было закончено в 2003 году, не должен привлекать угонщиков. Но E-класс в кузове W210 до сих пор пользуется вниманием криминального мира. Сказывается наличие высокого спроса на подержанные кузовные детали и прочие изначально очень дорогие запчасти. Нынешние владельцы подержанных «глазастых» банально не могут позволить себе покупать оригинальные «мерседесовские» запчасти. Что касается цен на Mercedes Benz E-класса, то уезженные экземпляры с пробегом за 300 тысяч километров действительно продаются за 100-120 тысяч рублей. Покупать ли такой автомобиль вообще – личное дело каждого. Главное отлично понимать, что на приведение такого E-класса в более-менее приличное состояние может потребоваться такая же сумма. Что касается самых дорогих экземпляров, то они оцениваются в 600-650 тысяч рублей. В среднем же хорошую «ешку», способную еще довольно долго ездить своим ходом, можно приобрести за 400-450 тысяч рублей.