Lada XRAY Cross самая жирная комплектация обзор. Замена масла в двигателе Lada, лечим поломки и убираем кокс и нагар в поршневой
Весной 2020 г. АвтоВаз приступил к продаже новой модельной вариации автомобиля Lada XRAY, позиционируемой как Lada x Ray Cross Instinct. Этот высокий хэтчбек можно причислить к классу кроссоверов. Если иметь в виду, прежде всего, увеличенный до 215 мм клиренс и колею, расширенную до 1503 мм. спереди и 1546 мм. сзади. Свою лепту в общий облик вносят и большие колеса на 17-дюймовых дисках.
В самой мощной базовой версии Lada XRAY силовой агрегат представляет собой согласованный тандем из двигателя ВАЗ 21179 и 5-ступенчатой МКПП JR5 523 разработки Renault (Рено).
Еще о двигателе Лады и его особенностях
16-клапанный инжекторный мотор ВАЗ 21179 рабочим объемом 1.8 л. обеспечивает хорошую динамику в любых дорожных условиях (город, трасса, движение по грунтовым дорогам).
Это самый могучий двигатель в линейке ВАЗ, развивающий до 122 л.с. (90 кВт) при 6050 об/мин. и характеризуемый целым рядом существенных инноваций, затронувших и систему смазки. Так, здесь впервые установлен не родной вазовский, а импортный южнокорейский масляный насос GMB, который выдает не привычные 33-37, а целых 55-62 л/мин при 6000 об.
Корпус насоса отлит не из чугуна, а из легкого алюминиевого сплава. Увеличена площадь сечения маслоприемника, повышен также и объем масляного картера до 4,4 л. против 3.2 л. у мотора 1.6.
Проблемы в ходе тест драйва
При всех преимуществах мотора ВАЗ 21179 в ходе его эксплуатации все же обнаруживаются проблемы. Прежде всего, это уже ставший традиционным для новейших вазовских моторов «масложор». На экземпляре, подвергнутом тест-драйву, за полгода интенсивной эксплуатации в разных дорожных условиях при пробеге 40 000 км., помимо масложора, выявились иные неисправности масляной системы.
Это образование нагара на клапанах, слой смолистых отложений на клапанной крышке, поршнях, деталях
ГРМ и юбках свечей зажигания. А также закоксовывание поршневых колец и засорение форсунок инжектора.
В результате:
· ухудшился запуск холодного двигателя;
· дестабилизировалась работа в холостом режиме (троение, вибрация);
· возникли потерей компрессии, мощности и маневренности;
· при резком разгоне стал появляться сизый дым из выхлопной трубы;
· повысился расход топлива.
Здесь же оговоримся, что тестирование намеренно проводилось режиме, максимально приближенном к реальности.
1. Использовалось купленное на рынке у случайных продавцов моторное масло с указанием на сомнительной упаковке вязкости 10W40 (вроде бы полусинтетика, названия брендов не упоминаем во избежание антирекламы).
2. Интервал замены также был увеличен и составил около 15 000 км.
3. То же можно сказать и о качестве бензина: заправлялись на первых встречных АЗС как в городе, так и в районной глубинке.
Таким образом, результат возникших проблем был вполне закономерным, еще раз подтверждая правоту заводской инструкции, согласно которой двигатель ВАЗ 21179 очень чувствителен к качеству ГСМ.
Избавляемся от неполадок
Первым шагом к предотвращению более серьезных поломок стала замена моторного масла с заливкой продукта, не вызывающего сомнений в отношении контрафакта и соответствующего требуемым спецификациям/допускам.
Предпочтение было отдано купленному в фирменном магазине всесезонному полностью синтетическому маслу Liqui Moly Optimal 5W40. Его параметры соответствуют рекомендациям для мотора ВАЗ 21179:
· арт. 39033;
· спецификации ACEA-C3; API-SN:
· допуск AVTOVAZ.
Продукт содержит пакет антифрикционных, антикоррозионных, моющих присадок, препятствующих износу поверхностей трения и защищающих каналы смазки от ржавчины, нагара и шламовых отложений.
Полезные и годные присадки в двигатель ВАЗ
Обязательной терапевтической процедурой в ходе «лечения» мотора от загрязнений стало применение присадок для очистки форсунок инжектора и других компонентов топливной системы.
От засорения форсунок удалось избавиться при помощи присадки Liqui Moly Injection Reiniger Effectiv для эффективной первичной очистки сильно загрязненных топливных магистралей.
В последующем в бензобак через каждые 2000 км. добавлялась профилактическая топливная присадка Liqui Moly Benzin System Pflege. Присадка защищает систему питания от коррозии и нежелательных отложений при использовании топлива низкого качества.
Применение "терапевтических" мер избавило от большинства проблем без "хирургического вмешательства": теперь мотор работает стабильно, без перебоев, полностью реализуя заложенный в нем запас мощности.
Добавить комментарий: