Классификация моторных масел. Разбираемся в обозначениях.
Качество моторных масел определяется сложным сочетанием букв и цифр. Попробуем немного разобраться…
API классификация:
Американский институт нефти (API) заложил требования к качеству и критерии испытаний для моторных масел по всему миру. Буквой «S» обозначаются масла для бензиновых двигателей и «C» для дизельных двигателей. Следующая буква обозначает классификацию. «API-SN» в настоящее время является последней и самой высокой категорией качества для бензиновых двигателей. Более подробно читайте здесь
ACEA характеристики
ACEA (Ассоциация Европейских Конструкторов) стал официальным преемником CCMC с 01.01.96. Эта организация определяет качество моторных масел в соответствии с европейскими стандартами. ACEA классификация использует сокращения для бензиновых двигателей легковых автомобилей:
A1; A2; A3; A5.
И сокращения для дизельных двигателей пассажирских транспортных средств:
В1; В2; В3; В4; В5.
Если ваш автомобиль оснащен сажевым фильтром (DPF) вам необходимо использовать одну из последних классификаций масел «Low SAPS» (сульфатной золы, фосфора, серы)
C1; C2; C3; С4.
Использование обычных масел вместо Low SAPS может привести к блокированию DPF. Сокращения, распространяемые на дизельные двигатели для грузовых автомобилей и обрабатывающее оборудование
E2, E3, E4, E5, E6, E7, E9.
Дополнительное число указывает критерии эффективности.
ЕВРО(EURO) 4/5 Стандарт
Euro IV- Экологический стандарт, вступивший в силу с 1 января 2005 года.
Euro V- стандарт действует по всей Европе для легковых автомобилей с 1 сентября 2009 года. Это означает, что выбросы от дизельных двигателей должна быть уменьшены на величину до 57 процентов.
Соблюдение этого нового стандарта не только требует технических изменений в технологии двигателя или выхлопной системы доочистки газа, но и производителям минерального масла также было поручено разработать новые смазочные материалы. С этой целью, LIQUI MOLY спроектировала и создала линейку моторных масел "Top Tec 4ххх ". Данные смазочные материалы специально разработаны, чтобы соответствовать новым стандартам выбросов. Daimler, VW, BMW и Opel предписывают обязательное использование этих масел для своих дизельных автомобилей, оснащенных сажевыми фильтрами.
Специальные допуски производителей автомобилей
Различные производители автомобилей разрабатывают дополнительные требования к моторным маслам.
Допуски Mercedes-Benz для дизельных двигателей грузовых автомобилей:
228,1,
228,3
228,5
228.51
Допуски Mercedes-Benz для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей:
229,1,
229,3,
229,31,
229,5
Допуски VW:
VW 501 01- является стандартом для бензиновых двигателей
VW 502 00 для бензиновых двигателей с повышенной производительностью.
VW 503 00/506 00 действителен для бензиновых, дизельных двигателей с и без перекачиваемой JET системой, с увеличенными интервалами технического обслуживания( для моделей 2000 года) Всем указанным VW стандартам соответствует увеличенные интервалы замены масла до 15000 км
VW 505 00 Стандарт для дизельных двигателей с турбонаддувом,
VW 505 01 для дизельных двигателей с перекачиваемой JET системой впрыска
VW 506 01 обязательный допуск для R5 и V10 TDI двигателей производством до июня 2006 года.
Все остальные двигатели могут иметь допуски 504 00/507 00 с рекомендуемым маслом LIQUI MOLY Top Tec 4200. С помощью этого моторного масла, интервалы замены масла могут быть увеличены до 50000 км.
Это лишь малая часть применяемых допусков. Практически каждый производитель указывает свои требования к моторным маслам в сервисных документах автомобилей.
Вязкость масла
Вязкость - является мерой внутреннего трения жидкости. Это зависит от температуры и классифицируется по SAE (Общество автомобильных инженеров).
Представляет комбинацию цифр и букв (например, 5W-40).
Цифра (например, 5W- зимний показатель) является кодом для поведения масла при низких температурах, а окончательное число (например, 40) является кодом при высоких температурах (100 ° C). Срок службы двигателя напрямую зависит от используемого базового масла, а также от вязкости моторного масла. Так масло с индексом вязкости 0W-XX расходует 2,8 секунды, чтобы достичь последней точки смазки двигателя при низких температурах, против 48 секунд для масла 15W-XX .
Моторные масла с MoS2
MoS2 (дисульфид молибдена), образует тонкий слой на металлических поверхностях, подверженных трению и на скользящих деталях в двигателе.
Отличные характеристики при трении этого материала приводят к легкой работе двигателя, тем самым препятствуя износу и предотвращения поломок. Результаты научных тестов показали, что MoS2 снижает расход топлива и масла, а также приводит к значительному уменьшению износа в двигателе.
Комментарии (1)
День добрый. Я роман давно владею автомобилем пользовался всякими маслами но остановился на ликви моли очень хорошие масла продлеваю срок службы автомобиля!
Добавить комментарий: