К чему может привести экономия на антифризе?
Казалось бы, антифриз не самая важная жидкость в машине, но её плохое качество может привести к выходу из строя радиатора, к коррозии, разъеданию прокладок, утечке оставшегося антифриза, задирам на зеркале цилиндра. Все это неминуемо приведет к капитальному ремонту мотора. Но это не все бонусы, которые может принести антифриз.
В первую очередь вы будете заправлять больше топлива, так как упадёт топливная экономичность. Второе - это повышенный расход масла. В этом случае выбор очевиден, что некачественный антифриз заставляет человека тратить больше денег на обслуживание автомобиля.
Каким должен быть правильный антифриз?
По составу он должен состоять из воды, этиленгликоля и пакета присадок. Здесь мы плавно подходим к вопросу, что выбирать антифриз по цвету - некорректно. Дело в том, что вода, этиленгликоль и пакет присадок полностью бесцветны. В идеале любой антифриз должен быть прозрачным.
Но есть ряд особенностей по смешиваемости антифризов. С одной стороны, если вы зальете воду и этиленгликоль в тот же состав, то ничего плохого не произойдёт. Иная ситуация будет, если пакеты присадок начнут конфликтовать в смеси (не все присадки уживаются друг с другом).
В результате, в системе выпадает осадок, который шламируется и коксуется. Поэтому очень важно выбирать антифриз не по цвету, а по спецификации.
Типы и виды антифризов
Самый первый и самый распространённый в России вид антифриза - неорганика первого поколения. Такие жидкости применяли с давних времён, а их составы позволяли покрыть требования к антикоррозионной и кавитационной устойчивости. Главная особенность -создает защитный слой, похожий на известь. Встречается на стенках цилиндрах, где проходит система охлаждения.
Второе поколение построено на карбоновых кислотах, которые уже не оставляют защитного налёта на деталях. Это свойство по сути позволяет без промывок менять охлаждающую жидкость весь период замены. В остальном эти антифризы выполняют те же функции, что неорганические антифризы. В последнее время именно этот тип получает широкое распространение, так как это связано с конструктивными особенностями двигателей. Здесь же решается проблема плохого теплоотвода, так как нет налёта.
В современных двигателях больше всего предпочитают современные гибридные антифризы. Это та самая охлаждающая жидкость, которая может работать весь срок службы автомобиля. Но сейчас производители отходят от этой идеи и рекомендуют производить замену хотя бы раз в 5 лет. В составе есть карбоновые кислоты и небольшое количество неорганических присадок - что-то среднее между первым и вторым поколением.
В остальном нужно правильно выбирать антифризы. Делать это требуется с большим вниманием, правильно подбирать спецификации.
Несмотря на теперь известные особенности некачественных антифризов, остаётся актуальными вопрос о конкуренции и большом ассортименте жидкостей.
Добавить комментарий: