Haval H6: Как вернуть турбине заводскую мощность и остановить масложор — секреты реанимации от Liqui Moly
Владелец Haval H6 2021 года с пробегом 85 тысяч километров столкнулся с кошмаром любого автолюбителя — двигатель начал «есть» масло, турбина свистела при разгоне, а холостой ход напоминал работу трактора Ситуация усугублялась тем, что официальный дилер настаивал на замене турбокомпрессора и капитальном ремонте мотора с бюджетом под полмиллиона рублей
Не готовый к таким расходам автовладелец обратился в Moly Shop, где специалисты предложили нестандартное решение с использованием химии Liqui Moly
Диагностика: выявляем корень проблем
Первым делом мастера провели полную диагностику: замер компрессии показал износ маслосъемных колец, а эндоскопия выявила толстый слой нагара на клапанах и стенках цилиндров.
Турбокомпрессор под ударом
Турбина страдала от закоксованных масляных каналов, из-за чего давление наддува упало до критических 0.6 бар при норме 1.1 бар
Масложор как приговор: 0,7 л. на 1000 км
Для борьбы с масложором использовали трехэтапную схему — промывку системы средством Liqui Moly Engine Flush удалила шламовые отложения, после чего залили синтетическое масло Liqui Moly Synthoil High Tech 5W30 с молигеновой присадкой molygen motor protect, микрочастицы которой заполнили задиры на стенках цилиндров, а завершили процесс уплотнением сальников фторопластовой добавкой Oil Additiv.
Реанимация турбины: чистка и защита
Очистку турбокомпрессора проводили в условиях сервиса: через масляную магистраль, впрыскивается специальная жидкость очиститель для удаления отложений, далее прогрев двигателя до рабочих температур для активации химических компонентов.
Состав растворял отложения 30 минут на холостых оборотах, после чего мастера промыли систему свежим маслом и проверили результат эндоскопом — 80% каналов турбины оказались чистыми.
ПАО синтетика с "молигеновым" щитом
Для защиты от перегрева выбрали Synthoil High Tech 5W30 неслучайно — его формула на основе ПАО, в сочетании с молигеновой добавкой, снижает трение в подшипниках на 40%, а термостабильные присадки выдерживают температуры до 280°C, что критично для городских пробок.
Дополнительный радиатор - охлаждение для агрессивной езды
Дополнительно установили усиленный радиатор охлаждения турбины, что снизило тепловую нагрузку на 20%
Борьба с масложором: три шага к спасению
Не менее важной оказалась борьба с нагаром — демонтированный датчик массового расхода воздуха очистили средством для ДМРВ, а дроссельную заслонку обработали Drosselklappen-Reiniger.
Состав легко удаляет смолу, клей, углеродистые отложения, разрыхляя их.
После калибровки через диагностический сканер холостой ход стабилизировался на 750 об/мин, исчезли вибрации и провалы в тяге.
Результаты очистки
Результат превзошел ожидания — через месяц динамические испытания показали рост мощности на 12%, расход масла упал до 0.1 л на 1000 км, а давление наддува восстановилось до 1.0 бар.
Владелец отмечает, что машина стала экономичнее на 0.8 л/100 км, а турбина перестала свистеть даже при резких стартах.
Мнение экспертов: почему это сработало
Эксперты Moly Shop подчеркивают — 90% проблем турбированных моторов Haval связаны с неправильным выбором масла и несвоевременной чисткой систем. Использование ПАО синтетики вкупе с добавкой на основе молигена, позволяет одновременно бороться с нагаром, перегревом и износом, исключая необходимость в сложных ремонтах
Профилактика нагара - Benzin System Pflege каждые 5000 км.
Главное правило — не экономить на качестве ГСМ и проводить профилактику присадками от скопления и вывода углерода, каждые 7-10 тысяч км, тогда даже ресурсоемкий турбодвигатель прослужит без поломок свыше 200 000 км.
История этого Haval H6 доказывает — современная автохимия способна творить чудеса, но только в руках профессионалов, понимающих физику процессов Liqui Moly не волшебная таблетка, а результат 70-летних исследований в области трибологии, и именно наука стала союзником владельца в борьбе за жизнь мотора
Добавить комментарий: