"Старт-стоп" без риска для мотора: как выбрать масло, развенчать мифы и сохранить ресурс двигателя
Почему Liqui Moly Synthoil High Tech 5w40 стал выбором экспертов, и как подобрать идеальную смазку через Moly Shop
Современные автомобили с системой «старт-стоп» — это не только снижение расхода топлива, но и серьезное испытание для двигателя. Каждая остановка мотора в пробке и последующий запуск приводят к повышенному трению, перегреву турбины и ускоренному старению масла. Владельцы таких авто часто сталкиваются с неочевидной дилеммой: продолжать пользоваться технологией, рискуя ресурсом двигателя, или отключать её, теряя преимущества экономии.
Решение этой проблемы кроется в правильном выборе смазочных материалов, способных компенсировать экстремальные нагрузки.
Эксперты единодушны: ключевой фактор — устойчивость масляной пленки. При частых запусках масло должно мгновенно достигать критических узлов, таких как распредвал или турбокомпрессор, и оставаться на их поверхности даже после остановки двигателя.
Обычные минеральные или полусинтетические составы с этой задачей не справляются — их пленка разрушается уже через 5–7 секунд после выключения зажигания.
Синтетические масла, такие как LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40, благодаря ПАО технологии, и защитным добавкам, формируют дополнительный защитный слой. Этот компонент работает как микроскопический щит, снижающий трение даже в условиях «сухого» контакта металлических поверхностей.
Еще один вызов — термостойкость
Современные двигатели с турбонаддувом и малым объемом масла (часто менее 4 литров) склонны к перегреву. Когда система «старт-стоп» глушит мотор после интенсивной езды, раскаленная турбина продолжает отдавать тепло, но циркуляция масла уже остановлена. Температура в подшипниках может достигать 350°C, что приводит к окислению и коксованию смазки.
Синтетические составы с высоким индексом термической стабильности, такие как Synthoil High Tech 5W-40, замедляют эти процессы. Лабораторные тесты показывают, что даже после 200 циклов нагрева и охлаждения вязкость этого масла остается в пределах нормы, а на внутренних поверхностях двигателя образуется на 40% меньше отложений по сравнению с бюджетными аналогами.
Распространенный миф — необходимость «специальных» масел для систем «старт-стоп». На деле автопроизводители не выделяют такие продукты отдельно. Вместо этого они устанавливают строгие допуски (например, Mercedes-Benz 229.5 или VW 502 00), которые учитывают все нюансы работы технологии. Например, масло Synthoil High Tech 5W-40 соответствует 25+ стандартам, включая требования для турбированных двигателей и гибридных авто.
Это подтверждают и владельцы: Андрей, эксплуатирующий Volvo XC60 с пробегом 120 тыс. км, отмечает, что после перехода на это масло исчезли проблемы с задержкой запуска в холодное время года, а расход на городских маршрутах снизился на 8%.
Подобрать подходящее масло можно через сервис
Подбор масла по марке авто. Алгоритм учитывает не только модель и год выпуска машины, но и особенности её эксплуатации.
Для автомобилей с пробегом свыше 150 тыс. км система дополнительно рекомендует антифрикционные присадки, такие как Mos2 Additiv, которые восстанавливают защитный слой на изношенных деталях. |
Мнение технологов однозначно: системы «старт-стоп» не сократят срок службы двигателя, если использовать масла премиального сегмента. «Главная ошибка владельцев — попытка сэкономить на смазке, — предупреждает Михаил Зотов, инженер Moly Shop. — Дешевые масла быстро теряют свойства, и тогда каждый перезапуск мотора превращается в „тихий убийцу“ подшипников и цепей ГРМ».
Эксперты также советуют сокращать межсервисные интервалы на 15–20% при активном использовании системы в городском цикле и регулярно проверять уровень масла — его недостаток усиливает негативное влияние температурных перегрузок.
Итог прост: технологии «старт-стоп» требуют не специальных масел, а более внимательного подхода к их выбору. Синтетические составы с усиленными противоизносными свойствами, такие как LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40, становятся страховкой для двигателя, позволяя совмещать экономию топлива с сохранением ресурса ключевых узлов.
Добавить комментарий: