Компрессия двигателя автомобиля особенности и нормы
Проверка компрессии силового агрегата позволяет определить наличие неисправностей в нем. Понятием «компрессия» характеризуется процесс сжатия топливной смеси внутри цилиндра.
Очень часто этот показатель путают со степенью сжатия, однако, несмотря на существенную разницу, оба параметра полностью зависят друг от друга. В процессе измерения этой величины можно установить, какой из цилиндров ДВС работает нестабильно.
Если при эксплуатации транспортного средства были замечены определенные перебои в работе его мотора, например, троение, снижение мощности, повышение потребления масла и т. д., необходимо провести полную ревизию силового агрегата. Если же причину установить не удалось, следует прибегнуть к еще одному способу — замерить.
Выполнить самостоятельно эту процедуру можно при помощи специального прибора компрессометра.
Причин неисправности может несколько:
выработка элементов поршневой системы;
нарушение регулировки механизма газораспределения;
повреждение поршней, их колец и клапанов ГРМ вследствие постоянного
воздействия высокой температуры, вызывающей прогар материала из которого они изготовлены.
Опишем порядок проведения этой процедуры.
Как пошагово проверить компрессию мотора?
В первую очередь необходимо выполнить подготовку силового агрегата, путем прогрева его до рабочей температуры (90 градусов), отключить насос подачи топлива и выкрутить свечи зажигания. Это позволит получить максимально верные показания компрессии.
На следующем этапе следует проверить батарею питания и стартер, после чего обеспечить подачу воздуха внутрь цилиндров, открыв соответствующий клапан и дроссельную заслонку.
Замеры выполняются так:
1. Датчик компрессометра необходимо вставить в свечное гнездо, затем при помощи стартера прокрутить коленвал мотора до того момента, пока давление не перестанет увеличиваться. Обороты двигателя не должны превышать 200 об/мин.
2. На полностью исправном силовом агрегате величина компрессии увеличивается мгновенно. В случае если поршневые кольца вышли из строя, увеличение займет достаточно много времени.
А ее отсутствие — является свидетельством износа прокладки ГБЦ. Минимальная величина давления для бензинового мотора должна составлять 10 атм, а для дизельного — более 20 атм.
3. После выполнения замеров нужно стравить давление. Для этого на приборе предусмотрен специальный клапан.
4.Аналогичную процедуру необходимо проделать на всех цилиндрах.
Существует и другой способ замера, для проведения которого исследуемый цилиндр нужно наполнить моторным маслом. Чрезмерное увеличение давления говорит об износе поршневых колец, а его отсутствие — о необходимости замены прокладки головки блока, либо наличии течи в области расположения клапанов.
На исправном бензиновом силовом агрегате величина компрессии в норме составляет примерно 9,5-10 атм.
Стоит учесть, что разница между цилиндрами не должна превышать одну атмосферу.
От чего зависит компрессия?
Узнать о снижении величины можно проанализировав работу инжектора. Если же есть подозрение на протечку воздуха, следует первым делом проверить состояние пропускного клапана. Бывает и так, что воздух может уходить через верх теплообменника, в этом случае из строя вышла ГБЦ. Воспользуйтесь специальным уникальным средством для поиска мест утечек воздуха.
Опишем факторы, которые влияют на компрессию силового агрегата:
1. Положение педали акселератора (дроссельной заслонки). Давление меняется при открытии и закрытии дросселя.
2. Засорение воздухофильтра, из-за чего он уже не может выполнять свои функции.
3. Нарушение порядка фаз газораспределения. В этом случае, клапана механизма работают в неправильном режиме. Причина этого — неверная установка ремня либо цепи ГРМ.
4. Превышение допустимых зазоров клапанов в механизме газораспределения.
5. Перегрев двигателя. С ростом температуры силового агрегата происходит снижение компрессии.
6. Утечки воздуха из цилиндра либо камеры сгорания, вызванные нарушением герметичности этих элементов.
7. Величина компрессии значительно возрастает в случае проникновения моторного масла внутрь камеры сгорания.
Воспользуйтесь специальным средством для стабилизации вязкости масла в моторе, и исправьте ситуацию.
8. Если топливная смесь попадает внутрь цилиндров в каплеобразном состоянии, она смывает смазывающую жидкость, которая выступает в качестве уплотнителя, тем самым снижая компрессию
9.Неисправность обратного клапана.
10. Число оборотов коленчатого вала. Увеличение идёт с набором оборотов.
Как измерить компрессию в дизельном моторе?
Опишем эту процедуру, проведение которой имеет некоторые отличия в сравнении с бензиновым агрегатом. Ее особенности:
Обесточивается клапан подачи топлива.
Для проведения замеров величины компрессии нет необходимости нажимать на акселератор, увеличивая обороты коленвала, поскольку в большинстве моторов этого типа отсутствует дроссельная заслонка. Если же эта деталь предусмотрена, то перед выполнением исследования, ее необходимо обязательно прочистить.
Для каждого типа дизельных силовых агрегатов имеются инструкции, в которых подробно описан порядок выполнения замеров в них.
Показания прибора не всегда могут быть точными. При выполнении этой процедуры необходимо учитывать особенности мотора, его системы смазки и охлаждения, количество оборотов коленчатого вала, уровень и температуру смазывающей жидкости и др. Объективную картину о состоянии поршневой части можно представить лишь на основании перечисленного выше.
Добавить комментарий: