Что важно в антифризе для автомобиля. Ликви Моли обзор
Что важно для антифриза: эффективный теплоотвод, хорошие противокавитационные свойства, предотвращение коррозии и широкий температурный диапазон работы. Сегодняшняя тенденция не только ограничивает свойства антифризов, но и их объёмы заливки - последнее время она уменьшается. Поэтому Ликви Моли создала антифризы-концентраты, которые могут разводиться с водой в нужной концентрации. Обычно производитель рекомендует это делать в отношении 1 к 1.
На данный момент антифриз из двух концентратов разросся до пяти. Все они отвечают разным требованиям и спецификациям. Они указаны в техническом паспорте или на этикетке.
Kühlerfrostschutz Liqui Moly KFS 11.
Изначально гибридный антифриз заказал БМВ. Вся серия подобных концентратов имела (и имеет) голубовато-зелёный оттенок. Это объясняется набором специальных красителей .которые выделяли данный сорт антифризов. Концентрат разбавляется с водой и заливается в старые поколения двигателей БМВ (до 1997 года). До 2014 года данный антифриз применялся на Мерседесе, но позже его вывели из эксплуатации. В основе пакета присадок лежат силикаты, поэтому антифриз оставляет на деталях небольшой, характерный серый налет.
Kühlerfrostschutz KFS 12+.
Карбоксилатный антифриз ориентирован на более современные двигатели и отвечает широкому спектру допусков. Характерный цвет - красный. Отвечает спецификациям VAG. Очень не рекомендуется смешивать 11-ый и 12-ый антифризы, особенно если вы не знаете, какая жидкость залита в двигатель. Правда можно доливать не более литра смеси с дистиллированной водой, но без необходимости этого лучше не делать, а полностью поменять жидкость. В противном случае может выпасть осадок.
Это гибридный карбоксилатный антифриз ориентированный на полный срок службы двигателя. Казалось бы, это отлично, но главным индикатором негодности жидкости станет потеря цвета. В базе антифриз прозрачно-красного оттенка. Ориентирован на самые современные двигатели с уменьшенными размерами охлаждающей системы. При потере цвета антифриз стоит заменить, но предварительно проведя диагностику двигателя.
Kühlerfrostschutz KFS 13.
13-ая серия стала маркетинговым ходом компании VAG, которая хотела создать экологически безопасный антифриз. Собственно распространение он получил именно в этом концерне. В 2018 году ВАГ понял, что замена гликоля на глицерин - тупиковая ветвь развития и вернулась к использованию 12++. Собственно поэтому 13 и 12++ можно спокойно смешивать между собой.
Kühlerfrostschutz KFS 33.
Данный антифриз направлен на двигатели PSA: Citroen и Peugeot. Этот концентрат сделан на основе молибдата и поэтому не смешивается с другими типами антифриза. Важное замечание: 11 и 33 имеют почти одинаковый окрас, поэтому их часто путают. Это ещё одно доказательство того, что выбирать антифриз нужно не по цвету, а по спецификациям. При смешении молибдат выпадает в осадок. Если вы хотите полностью заменить антифриз, то обязательно промывайте систему. Сначала промывками, потом проточной водой. Это долго, но эффективно.
Universal Kühlerfrostschutz GTL 11 и Kühlerfrostschutz KFS 11.
Для тех, кто не хочется возится со смесями, Ликви Моли создала готовые антифризы, которые отвечают тем же требованиям, что и концентраты. Имеют синий и красный цвет соответственно.
Добавить комментарий: