DOT 4 или 5.1 для Снегохода
Если говорить о тормозной жидкости, то также как и остальные смазки и спецжидкости, для нее важна температура замерзания и низкотемпературные свойства. Потому, как, если у нас тормозная жидкость будет слишком сильно набирать вязкость на морозе, то ей будет крайне неудобно пользоваться.
Прогрели тормоза, почувствовали чувствительность: где-то прохватили длинный промежуток, не пользуясь холодным, набегающим потоком воздуха, умудрились остудить и снова тормоза у нас дубовые. Поэтому желательно, чтобы на морозе тормозная жидкость наименьшим образом набирала вязкость.
DOT 5.1 или DOT 4 для снегохода
Где зимняя техника эксплуатируется? Правильно – в снегу, то есть в условиях повышенной влажности, поэтому желательно, чтобы тормозная жидкость наименьшим образом реагировала на влажность.
Именно по этим соображениям чаще всего применяется тормозная жидкость, хотя конечно может применяться другая, Дот 5.1.
Некоторые производители допускают Дот 4, но по особенностям эксплуатации лучше всего подходит Дот 5.1. Почему? Спросите вы. Во-первых, кинематическая вязкость одна из самых низких: всего 900 мм2\с при -40. Лучше этот показатель только у Дот 4, класс 6 – порядка 700. Но Дот 5.1 лучше выдерживает попадание небольших частиц воды.
Допустим в увлажненном состоянии Дот 5.1 все же его точка кипения выше, чем у Дот 4.
Получается, что снегоход, с одной стороны, используется в снегу, испытывая постоянные тяжелые нагрузки и температуры. Но с другой стороны вопрос вот в чем: нужно, чтобы жидкость минимально теряла свои свойства при попадании в нее воды. 5.1 более стойка к ней, чем 4, класс 6.
В то же время, кинематическая вязкость при отрицательных температурах у них соизмерима. Собрав воедино все эти факторы лучше рекомендовать Дот 5.1.
Уход за системой охлаждения снегохода
Здесь у нас идет сразу 2 продукта: сам очиститель и антифриз. Несмотря на то, что снегоход вроде бы работает на холоде и в снегу и не важно какая на нем система охлаждения, он в любом случае требует ухода за собой, но из-за попадания воды может образовываться накипь. При перекате, антифриз тоже, зачастую, теряет свои свойства и может давать отложения. Поэтому регулярно рекомендуется очищать эту систему. Для таких задач прекрасно подходит мотоциклетный очиститель. Отлично удаляет известковые отложения, нормализует температуру, улучшает стабильность работы деталей и агрегатов, средство обеспечивает улучшенный температурный режим, что всегда положительно сказывается на долговечности.
Выбор антифриза для снегохода
И в качестве антифриза оптимальней всего брать концентрат G12+, то есть требуются органические антифризы, которые используются на большинстве современных мотоциклетных двигателях. Почему концентрат?
Если взять готовый, то у нас точка застывания антифриза будет порядка -40 градусов Цельсия. Зимой, в условиях вечных холодов, в некоторых регионах температура опускается до -55 градусов. Если использовать концентрат, то при разведении в пропорции две трети концентрата и одна треть воды, мы можем добиться точки начала кристаллизации ниже -60 градусов. Что в принципе для снегохода является жирным плюсом.
Если техника не заводится
И еще один продукт – это Старт-Фикс. Это аэрозольное средство, которое обеспечивает запуск на 100%. Здесь нужно понимать, что в первую очередь средство необходимо только тогда, когда у нас слабый аккумулятор, отсырели свечи или возникли другие трудности при старте.
То есть не желательно использовать этот препарат каждый раз, при каждом пуске. Почему так? Дело в том, что это эфирное средство, оно в любом случае воспламеняется от сжатия. При превышении, даже небольшой дозировки оно воспламеняется немногим чуть раньше, чем мертвая точка, к тому же воспламеняется резко, "взрывоподобно", что в принципе обеспечивает определенную нагрузку на поршневую группу. Во-вторых, если говорить о двухтактных моторах, то не ни для кого не секрет, что эфиры очень сильно подсушивают поверхности, но в любом случае, при применении полностью по инструкции и, если применять
Старт-Фикс тогда, когда действительно сложно запустить двигатель. Такие ситуации возникают после первой поездки после продолжительного перерыва, в экстремальных ситуациях. Это вещь незаменимая. И при таком режиме не дающая серьёзного увеличения износа двигателя.
Довелось с ним познакомиться еще в своё время на дизельных машинах, тоже немного помогал в суровые морозы. Это было в Москве по-моему с 97 на 98 год, ну вот именно где то в январе на протяжении недели тут стояли морозы под -45. С утра приходишь на стоянку а на термометре на машине -38. И это нормально. Единственное, что по дизельным двигателям есть ограничения в дизелях со свечами накаливания.
Там это средство не рекомендуется использовать или можно использовать только в том случае, если их отключить.
При попадании на свечи накаливания, еще в процессе пуска – втягивания воздуха – уже оно может начать воспламеняться, так как у средства очень низкая точка воспламенения. Зато в обычном классическом дизеле, с которым больше всего проблем на морозе, эта вещь оказалась незаменимой.
Я запускался легко тогда, когда проблемы были у большинства бензиновых автомобилях и вполне нормально отъездел всю эту неделю без проблем на дизеле.
Для снегохода соответственно также, если у нас за счет повышенной влажности где-нибудь в глубоких сугробах или же не получилось грамотно высушить снегоход. Поставили, начали запускать и где-то попала влага, где-то плохо до этого обработали контакты, в этой ситуации Старт-Фикс незаменимый помощник.
Так же читайте по теме
Добавить комментарий: