Маркировка грузовых масел
Всесезонные моторные масла всё больше и больше находят своё применение в грузовиках, так как межсервисный интервал растёт, зачастую менять масло дважды в год, становится (особенно для магистральных тягачей), работающих в лёгком режиме, невыгодно. Поэтому если производитель техники допускает применение всесезонных масел, предпочтение мы стараемся отдавать именно им.
Маркировка всесезонного масла
В последнее время тенденция применения всесезонных масел очень велика. Сейчас, требования применять сезонные моторные масла, больше остаются уделом железнодорожного или морского транспорта. Автомобильные концерны последние 15 лет требуют в первую очередь сезонных моторных масел.
Класс вязкости масла. Зимний и летний
Маркировка всесезонного моторного масла состоит из двух классов: зимнего и летнего. Зимний класс-это, в первую очередь, низкотемпературные свойства: пуск и прокачивание. Если обратить внимание на цифры, то температура прокачивания всегда идёт с запасом на 5 градусов, по сравнению с температурой гарантированного пуска. Это делается из соображений того, что если автомобиль завёлся при помощи своего собственного стартера, то и масло гарантировано будет подаваться ко всем узлам деталям двигателя, то есть у авто не будет проблем с масляным голоданием, тех или иных деталей двигателя.
Летний класс-это класс вязкости, в первую очередь, обеспечивающий высокие температурные свойства. Влияет на два параметра, как и в легковых автомобилях, на топливную экономичность двигателя: чем ниже класс, тем меньше сопротивление прокачиванию масла, тем меньше у нас забирает масла масляный насос, и тем меньше сопротивление вращения деталей. Также чем выше класс, тем выше мы получаем прочность масляной плёнки, но мы проигрываем немного в топливной экономии, и выигрываем в защите двигателя, поэтому для грузовых масел, можно встретить достаточно часто спецификации 20w-50 и 10w-50, но это больше тропики, для российских условий, чаще всего современные двигатели дают свои рекомендации. Сезонная эксплуатация 10w-30, эксплуатация в жарких регионах, либо при летней эксплуатации, при повышенных температурах. Соответственно, 10w-30, 15w-40, идут уже на более жаркий климат. Также как в легковых маслах, к снижению вязкости сдвигаются и производители. Если раньше, допустим, чаще всего в качестве всесезонного класса прилагались масла 10w-40, а в качестве жаркого шли 15-40 или даже 20-50, то сейчас 50 класс вязкости уходит из грузового сегмента.
Читайте в блоге:
Добавить комментарий: