Как правильно эксплуатировать дизельный двигатель зимой
Каждый владелец дизельного автомобиля хочет, чтобы его автомобиль зимой легко заводился и легко эксплуатировался. Но знаете ли вы некоторые тонкости эксплуатации дизельного двигателя при низких температурах?
- Все мы знаем, что при плохих погодных условиях использование автомобиля ужесточается. Мы знаем, как правильно эксплуатировать бензиновую машину зимой, то мы не говорили о дизельной.
Если залить летнее топливо что будет
Все-таки, какие нюансы существуют? Люди часто употребляют термин запарафинивание. Как с этим бороться и как этого избежать?
- Зимой надо заправляться зимней соляркой. Например, Арктикой. Вообще у нее есть разные названия, но везде это дизельное топливо, которое при отрицательных температурах сохраняет свои свойства. Оно не парафиниться, не мутнеет, не кристаллизуется. Если им заправляться, то проблем не будет. Если заправиться летним топливом, то это приведет к тому, что парафины забьют сетку в баке, затруднят подачу топлива по трубопроводам низкого давления. Они же оседают на бумаге тонкой очистки (фильтре), так же его забивают.
В чем это выражается? Утром машину проблематично завести. В движении двигатель начинает дергаться, работать рывками. Из выхлопной трубы идет сизый или белый дым. Через некоторое время такой мотор заглохнет. Причина этому: запарафинивание заборов в баке или заборника вместе с фильтром.
- Спрашивается, как с этим бороться?
Антигели как правильно добавить
- Зимой рекомендуется добавлять антигель.
Их производят известные производители ГСМ, такие как Liqui Moly, Hi-Gear и прочие. Но здесь есть один нюанс: все эти средства надо заливать в теплую солярку. Делать это нужно либо до заправки, либо в теплом гараже перед поездкой. Если все произошло и топливо замерзло, тогда антигель с бак добавлять бесполезно, потому что в нем уже находится холодное дизельное топливо и на него такие препараты уже не действуют.
Для того, чтобы эту проблему устранить, автомобиль нужно поместить в теплый, отапливаемый бокс, продержать его там несколько часов, пока топливо не оттает. Затем нужно поменять топливный фильтр. В особо тяжелых случаях (при плохом качестве топлива, желательно промыть бак). Надо тщательно следить, чтобы заборник в нем был чистый.
Прогревать или нет дизельный двигатель
- Многие дизельные автомобили сейчас турбированные. Однако, некоторые владельцы даже не знают, как правильно эксплуатировать зимой такие автомобили.
- Двигатели, оснащенные турбокомпрессорами, летом и зимой нужно прогревать турбину 1-2 минуты. Для чего это делается? В турбокомпрессоре вал, на котором находится колесо, вращается в бронзовых втулках – масляном клине. То есть масляная пленка служит опорной поверхностью этого подшипника скольжения.
Получается, что прогрев двигателя нужен для того, чтобы масло успело нагреться и дойти до турбокомпрессора. Если начать движение сразу, то вал турбины начнет работать по сухому. Это приведёт к его износу. По этой же причине автомобиль сразу глушить не нужно. Инерция у вала компрессора достаточно большая (200-250 тысяч оборотов в минуту). Если в это время вы ехали с разгоном, вам лучше сбавить ход и подождать, пока турбина остановится.
Городского режима это не касается, потому что там компрессор за короткие поездки не успевает выйти в режим полного наддува.
Добавить комментарий: