Какой мотор лучше - дизельный или бензиновый
При выборе автомобиля одной из важнейших задач является определиться с типом двигателя. Особенно это актуально для малообъемных моторов, так как при этом очень важно определиться с типом топлива: дизель или бензин что лучше.
Бензин
Сейчас на рынке присутствует как неэтилированный, так и этилированный бензин, что противоречит законодательству о производстве бензина и торговле.
Этилированный бензин имеет плохое качество, низкое октановое число и повышенную детонацию. Поэтому его нельзя заливать в топливные баки автомобилей, оснащенных современными двигателями. Этот бензин может самовоспламеняться, поэтому возникают следующие проблемы:
- возможны взрывы как в камере сгорания, так и в катализаторе;
- от взрыва катализатор деформируется, и его осколки и фракции могут попасть в двигатель и выпускной корректор;
- из-за попадания фракций происходит интенсивный износ поверхности цилиндров и поршней, а также заклинивание двигателя, в результате чего деформируются коленчатый вал, газораспределительный механизм и поршневая группа.
Так как этот бензин зачастую производят не из нефти, при сгорании он производит повышенные выбросы по сравнению с неэтилированным. Также из-за этого снижаются динамические характеристики. Кроме того, при его использовании необходимы средства химической защиты, так как при попадании на кожу он проникает в организм и вызывает отравления.
Неэтилированный бензин соответствует всем нормам безопасности и токсичности и очень широко применяется. Существуют летние и зимние его варианты, однако зимний бензин нужен только в тех районах, где температуры могут составлять ниже 30˚С.
Существует несколько марок бензина. Их названия состоят из буквы и цифр, которые означают октановое число данной марки бензина. От него зависит возможность самовоспламенения. Чем выше число, тем ниже эта возможность. Основные марки: АИ-91/92, АИ-95 и АИ-98. Реже встречаются А-72 и А-76. В настоящее время на легковых автомобилях в основном используют АИ-92 – АИ-98, также иногда встречается АИ-93. На сельскохозяйственной технике применяют АИ-80.
Дизель
Дизельное топливо привлекательно тем, что оно стоит дешевле бензина. На автомобилях нужно использовать топливо, цетановое число которого составляет не менее 40–50. Если это условие не выполняется, давление в камерах сгорания повышается, происходят задержки воспламенения. Если же цетановое число превышает 60, Возрастает расход топлива и количество выхлопных газов. Так как в состав дизельного топлива входит вода, необходимо применение сезонного топлива. Помимо этого, дизель имеет высокую вязкость и температуру застывания. По сравнению с содержанием загрязняющих веществ, в выбросах остающихся после сгорания бензина, от дизеля остается больше серы и сажи.
Эксплуатация бензинового двигателя
Двигатели, использующие в качестве топлива бензин, хорошо работают независимо от температуры окружающей среды. Его работоспособность при низких температурах зависит от степени заряда аккумулятора и типа моторного масла. Его вязкость влияет на работоспособность мотора в морозы. В некоторые двигатели требуется постоянно подливать масло, даже если они в хорошем состоянии, в обычном режиме эксплуатации. К ним относятся спортивные моторы и моторы большого объема.
Температура двигателя в рабочем режиме составляет 90 – 110˚С. Если температура поднимется выше, начнет закипать антифриз. Из-за этого происходит повреждение головки блока и разрывы между масляными и охлаждающими каналами.
При попадании воды в двигатель в лучшем случае она смешается с маслом и потребуется его замена, а в худшем, она закипит внутри и произойдет гидроудар.
Бензиновые силовые агрегаты требуют обслуживания раз в 10 – 15 тысяч км пробега в первые 200 тысяч км, а после раз в 7,5 тысяч км.
Эксплуатация дизельного двигателя
Дизели очень чувствительны к внешней температуре, что связано со свойствами топлива. Вода, попавшая под капот, не сказывается на работоспособности двигателя, так как дизельное топливо содержит ее в своем составе.
Так как цена на дизельное топливо ниже, чем на бензин, как уже было отмечено выше, а также расход его тоже меньше, дизельные двигатели экономичны. В связи со свойствами топлива при аварии опасность взрыва крайне низка. Благодаря высокому крутящему моменту при небольших оборотах дизели обеспечивают хорошую динамику разгона.
Так как рабочая температура дизельных двигателей составляет около 80˚С, они хорошо защищены от перегрева и имеют большой срок службы.
Недостатки
Одним из главных недостатков этих моторов считается ненадежность насоса высокого давления, с помощью которого подается топливо. Он может быть поврежден, если в баке мало топлива, и при этом очень дорого стоит. На бензиновых моторах его функции выполняет карбюратор или инжектор. Кроме того, на дизельных двигателях, в отличие от бензиновых, устанавливают свечи накаливания, а не зажигания.
Так же дизель густеет на морозе до -20 C, что приводит к трудностям при заводе автомобиля.Требуются необходимые присадки, в виде дизельных антигелей.
Интервалы между обслуживаниями дизелей составляют меньше, чем у бензиновых – раз в 7, 5 или изредка раз в 10 тысяч км. При этом на них можно использовать исключительно запчасти, предназначенные для дизельных моторов. Использование компонентов для бензиновых двигателей недопустимо, так как приведет к повреждению мотора.
Выбор двигателя зависит от условий эксплуатации автомобиля и предпочтений его владельца.
См. видео Бензин vs Дизель.
Добавить комментарий: