Чем опасен некачественный антифриз
Мы все прекрасно знаем, как работает ДВС. Самый главный враг мотора - вода и коррозия, причем эти два фактора тесно связаны собой. Если от первого ещё можно избавиться, то от коррозии избавиться невозможно. Её можно только качественно уменьшить. Для этого в составе антифризов есть пакет антикоррозионных присадок. В дешевом средстве их может не оказаться. Сама по себе коррозия не может стать причиной поломки двигателя, но она ускоряет образование задиров на цилиндре и пробоин в гильзе.
Главный вред от коррозии - ослабление металла. На месте образования металл буквально выгрызается. Прорыв стенок металла особенно опасен в высоконагруженных узлах, например в ГБЦ. Когда работает двигатель то внутри него происходят мини-взрывы. Тонкий металл в этих зонах может не выдержать нагрузок и лопнуть.
В этом случае недалеко до капитального ремонта. Ещё раз повторюсь, что металл может лопнуть только в случае, если этому отвечают несколько факторов: высокий пробег, большой расход топлива и плачевное состояние ГБЦ.
Кавитация
Ещё одна проблема, которую невозможно решить - кавитация. Это процесс образования пузырьков газа на стенках цилиндра. Прежде чем рассказать, чем они опасны стоит понять, почему от них нельзя избавиться. Любые пузырьки воздуха образуются в результате вибраций. В силу конструктивных особенностей ДВС полностью избавиться от них невозможно. Некоторые производители пытались увеличить толщину станок цилиндров или использовать другие материалы, но это приводило лишь к уменьшению теплопроводности.
Кавитация не бывает локальной, так как покрывает собой всю поверхность соприкосновения металла и охлаждающей жидкости. Собственно поэтому последствия кавитации сложно удалить с возможностью дальнейшего использования.
Кавитация опасна тем, что при схлопывании в зоне воздушного пузыря образуется область низкого давления. Из-за разницы этого самого давления пузырь не лопается, а взрывается, повреждая поверхность гильзы. Причем неважно, в каком состоянии ваш ГБЦ: проблема может появиться на совершенно новом автомобиле или не появиться вообще. Но при использовании качественного антифриза этой проблемы можно избежать, так как в составе такого средства есть анти кавитационные присадки.
Последствия кавитации разнообразны. Она может закончится лишь небольшим отверстием в гильзе, а может собой покрыть достаточно большие площади. Образование дыр неминуемо ведёт к нарастанию усталости металла и через недолгое время он лопается. В таком случае простым ремонтом уже не обойтись и придется полностью разбирать цилиндр или ГБЦ. Ещё более запущенный вариант, когда пробой сопровождается образованием прослойки ржавчины. Примечательно то, что сама коррозия образуется тем же путём схлопывания пузырей. Если в первом случае отверстие образовывалось в результате прямого воздействия кавитации, то в этом случае оно вызвано усталостью металла.
Внешние факторы использования некачественного антифриза
Первым важным и очевидным фактором, говорящем о некачественном антифризе становится обилие солей на крышке бачка антифриза и радиатора охлаждения. ДЕло в том, что некачественный антифриз быстро испаряется, а при испарении остается осадок, который часто забивает клапаны системы охлаждения. Как только нарушается работа клапана во всей системе происходит резкое повышение давления и разрыв радиатора охлаждения. Это единственный случай, когда радиатор можно сломать.
От плохого антифриза страдает крыльчатка, потому что она также подвержена кавитации и коррозии, при этом нарушается циркуляция охлаждающей жидкости. В этом случае скоро ждите поломку.
Но самое страшное, что может случиться при использовании некачественного антифриза: образование задиров. Самая страшная вещь, так как они появляются только при совокупности нескольких проблем. В этом случае сложно что-то принимать, так как поведение охлаждающей жидкости в этом случае зависит от ряда поломок: нарушение подачи воздуха, масло жор, низкое давление, прорыв помпы или всё вместе. Именно из-за неизвестности причин поломки рекомендую заливать качественный антифриз.
Комментарии (1)
Было дело, залил плохой антифриз, очень дешевый. Поменял цвет на другой, был изначально красным, а стал темно-коричневым. Когда менял, сливалась какая-то жижа с ржавчиной. А стал менять из-за постоянных проблем с температурой, двигатель грелся. Так что реально нужно лить хороший и не заморачиваться в будущем. Здесь не нужно экономить.
Добавить комментарий: