Антифризы - вопросы и ответы
АНТИФРИЗ в вопросах и ответах
Любой двигатель автомобиля нуждается в качественном антифризе. Данный термин используется в качестве общего наименования специальных жидкостей, применяемых для охлаждения двигателя авто в холодное время года. Дословно он переводится как «препятствующий замерзанию». Однако подобная терминология отображает сущность основного понятия лишь частично, поскольку современные антифризы обладают широким набором полезных свойств.
В настоящее время существует множество марок и типоразновидностей охлаждающих жидкостей как отечественного, так и импортного производства:
«Тосол»,
«Лена»,
«Liqui Moly»,
«Castrol»
«Mobil»
и другие, подразделяемые по целому ряду характеристик.
Так, например, их дифференцируют по температуре замерзания (ОЖ-40 – до
-40.°С, ОЖ-65 – до -65°С), по наличию или отсутствию «присадок» G11, G12, G12+,
а также и другим важным параметрам.
Сама основа продукта представляет собой микс из этиленгликолевой, глицериновой, пропиленгликолевой, спиртовой и других растворенных в воде фракций.
Для чего используется антифриз в автомобиле?
На заре автомобилестроения в качестве охлаждающей жидкости применялась обычная вода, которая, замерзая при отрицательных температурах окружающего воздуха, создавала массу неудобств: в зимнее время при продолжительных стоянках ее приходилось сливать, а перед поездкой вновь заливать. она замерзает. Вода, не слитая вовремя нерадивым водителем, уже через 2-3 часа превращалась в лед, что сопровождалось ее расширением и, как следствие «размерзанием» системы: разрывом корпуса головки блока цилиндров и трубчатых сот радиатора, после чего данные узлы становились неремонтопригодными и подлежали замене. Чуть позже в воду стали добавлять специальные препятствующие замерзанию вещества, различные антифрикционные присадки и смазочные элементы. Так появился антифриз…
Наличие в легковом или грузовом автомобиле высококачественного антифриза имеет ключевое значение для продолжительной бесперебойной работы двигателя. Он позволяет в точности соблюдать необходимый тепловой режим, не давая мотору перегреваться или, напротив, переохлаждаться. В результате, благодаря правильно подобранной охлаждающей жидкости, значительно увеличивается износостойкость деталей мотора.
Помимо данной функции, антифриз выступает в качестве рабочей смазки для термостата и водяного насоса, не допуская возникновения слоя накипи и образования очагов коррозии в охлаждающей системе.
Для двигателей внутреннего сгорания легковых автомобилей оптимальным тепловым балансом является режим температур от 85 до 90 С. Данный режим обеспечивается системой охлаждения с циркулирующим в ней антифризом, включающей объединенные в замкнутую систему теплостойкими резиновыми патрубками основной радиатор с бачком-расширителем, термостатом и насосом-помпой, радиатор отопителя и «рубашку» головки блока, в которой циркулирует жидкость, отводящая излишки тепла от цилиндров.
Как классифицируются автомобильные антифризы?
В зависимости от типа используемого автотранспортного средства антифризы подразделяются на несколько категорий:
1. G11 – самый бюджетный вариант антифриза. Для его изготовления применяется этиленгликоль с несколькими силикатными присадками – веществами, предотвращающими возникновение коррозии и образование пены, улучшающими общие параметры работы двигателя. Данная разновидность жидкости предназначена, главным образом, для отечественных автомобилей до 2000 г. выпуска. Гарантия на подобный антифриз не превышает 2-х лет, но в зависимости от производителя может достигать и 4-х лет.
2. G12 – антифриз, не содержащий нитритов. При его изготовлении используется качественный этиленгликоль с карбоксилатными присадками. Этот тип антифриза можно использовать и в мощных двигателях. Срок годности этой охлаждающей жидкости – более 5-ти лет.
3. G12+ разработан на основе полипропиленгликоля, за счет чего данный тип антифриза экологически безопасен. Его можно применять для охлаждения различных двигателей авто с большим сроком гарантии.
4. Антифриз марки G12++ – смесь из карбосиликатного и силикатного компонентов. Подобная жидкость отлично защищает высокооборотные ДВС, работающие ив экстремальном тепловом режиме.
Цвет отличие и сравнение
Во избежание путаницы в широчайшем разнообразии типов и видов антифриза, производители стали окрашивать свою продукцию в определенные цвета, каждый из которых свидетельствует о наличии тех или иных эксплуатационных свойств.
· Зеленый подразумевает, что перед нами обычный антифриз невысокой стоимости, который содержит ограниченное число присадок.
· Синий цвет выделяет охлаждающую жидкость, не замерзающую даже при сильных морозах ниже -50 С. Данный тип антифриза имеет в своем составе небольшое количество добавок.
· Красный цвет жидкости говорит о том, что перед нами антифриз с более качественными характеристиками, чем «охладители» зеленого и синего цветов.
· Желто-оранжевый окрас антифриза свидетельствует о его идеальных качественных и экологических свойствах. Высокий срок службы и соответствующая стоимость – отличительные особенности ОЖ данной цветовой гаммы.
Какой антифриз лучше подойдет для автомобилей после 2000 года выпуска?
Правильный выбор качественного антифриза для автомобиля – задача не из простых. Для того чтобы выбрать нужный антифриз следует внимательно изучить рекомендации производителя авто вашей марки и модели. В паспорте завода-изготовителя должен быть указан антифриз предпочтительной типоразновидности. Обратите внимание на цифры, которые следуют после буквы «G» или «Godeg». Необходимо отметить, что для автомобилей 2000 и выше года выпуска рекомендуется использовать антифриз марки G12 и G12++ или их аналоги. В том случае, если ваша машина работает в экстремальных условиях эксплуатации – используйте охлаждающую жидкость марки G13. Что касается цвета антифризов, то для «железных коней» начиная с 2000 года выпуска следует применять красные и желто-оранжевые.
Как определить качество приобретаемого антифриза?
Основными качественными критериями охлаждающей жидкости являются следующие параметры.
1). Плотность, которая измеряется при помощи специального инструмента – ареометра. Так, рабочая плотность одного из самых востребованных антифризов – ТОСОЛ А-40 – при температуре эксплуатации в 20°С составляет 1,067–1,072.
2). Определение степени активности водородных ионов (показатель ph). В том случае, если данный показатель невелик – то и срок использования охлаждающей жидкости будет невысоким. Обычный показатель активности должен составлять 7,6 – 8,6 ph. Для определения данной характеристики вполне подойдет обычная лакмусовая бумажка.
В заключение подчеркнем, что качество антифриза исключительно по цветовой гамме определить невозможно – это распространенное заблуждение. Продукт подкрашивается в заводских условиях лишь для того, чтобы легче было определить его классификационные параметры. Срок эксплуатации даже самого лучшего антифриза не превышает 3-х лет или 65 тыс. км. С течением времени снижается щелочная составляющая, перестают действовать присадки и ухудшаются другие значимые показатели.
Добавить комментарий: