ACEA классы для грузовых двигателей
В Европе, сейчас, действующими являются пять классов ACEA.
Первая это E2, она предъявляет наименьшие требования к европейским дизельным двигателям в отношении моторного масла. Но на самом деле требования к классификации E2, крайне сложно, особенно в России. Но всё же в основном, основные требования базируются на маслах вязкости E7 для стандартных сильно не увеличенных интервалов замены. Либо E4 для увеличенных интервалов замены.
Чаще всего масла класса Е7, Е4, совместимы с мочевинной нейтрализацией, в отличии от Е2, так как небольшие ограничения по содержанию вредных веществ присутствуют.
Если стоит сажевый фильтр
Но если есть сажевый фильтр, нам придётся переходить к двум другим видам масла, которые именуются Low SAPS. Это значит что в масле низкое содержание сульфатной золы, фосфора и серы. Именно эти компоненты очень вредны для сажевого фильтра. Исходя из этого, у нас есть категория Е9, которая базируется на Е7. Требование E9 к моторному маслу такие же, но дополнительно ещё ограничения по содержанию вредных веществ.
Внимание! В случае загрязнения сажевого фильтра, Вы можете воспользоваться очистителем от Liqui Moly.
Топовая категория E6
Максимальная топовая на сегодняшний день категория по требованиям - это Е6,.
К примеру, это масло Top Tec Truck 4050 10W-40
Появилась она раньше чем Е9, причём она с самыми высокими требованиями. Во-первых, эти масла обеспечивают максимальный интервал замены как Е4, но с ограничением фосфора и сульфатной золы. То есть это сверхмалозольные масла с очень длительным интервалом замены. Использование техники с применением этого моторного масла накладывает на неё ограничения на применяемые сорта топлива.
Нормативы EURO 1 - EURO 4. Требования к чистоте выхлопных газов
Давайте рассмотрим европейский рынок. Если мы говорим о нормативах евро, то начиная с нормативов евро 4, 5 мы обязаны применить систему нейтрализации выхлопных газов. для норматива евро 4, требования к чистоте выхлопных газов можно было добиться 2 способами.
Два способа добиться требования. Мочевина и Сажевый фильтр
Первый способ - это применение сажевого фильтра, в этом случае рабочий ход двигателя перестраивается таким образом, чтобы выхлопов окислов азота было в выхлопе, но скажем так, с сажей борется сажевый фильтр.
Второй вариант - это применение мочевинной нейтрализации. В этом случае двигатель настраивается таким образом, чтобы в выхлопных газах практически не было сажи.
Достигается это путём полного сгорания топлива. на выходе мы получаем минимальное количество сажи, но большое содержание окислов азота. В этом случае нейтрализатор борется с окислом азота.
Покупайте качественную мочевину на рынк. AdBlue — Водный раствор мочевины
Какие плюсы и минусы этих систем?
Мочевинная нейтрализация не требовательна к составу моторного масла, допускает применение масла Е4, Е7. Требует дополнительного реагента, который достаточно не удобен при эксплуатации автомобиля в северных регионах. Дело в том, что мочевина при -11 замерзает. То есть необходимо в обязательном порядке мочевина должна быть прогрета перед поступление в двигатель.
Ограничения при мочевине и сажевом фильтре
Мочевина накладывает некоторые ограничения по применению моторного масла и использованию автомобиля. Сажевый фильтр не перемерзает, но зато выставляет требования к моторным маслам. У каждой системы есть свои минусы и свои плюсы, чаще всего в зависимости от эксплуатации, выбирают более подходящую. для многих компаний, которые занимаются международными перевозками, класс евро 4 для них становится не актуальным.
На данный момент в Европе популярен Евро 5 для автомобилей с высочайшими требованиями, к бережному отношению к окружающей среде.
Эти автомобили имеют достаточно дорогие системы выхлопа, так, где присутствует уже сажевый фильтр и система нейтрализации. Для тех, кто эксплуатирует грузовую технику в России, эти требования не актуальны. Если проехаться по Европе, то можно заметить необычную вещь: Европейские грузовики могут двигаться по платной магистрали, причём для них выделена специальная полоса, с допуском на основную магистраль.
Легковушки идут отдельным потоком платно, а вот грузовики передвигаются бесплатно. Заметьте, автомобили класса Евро 3 или 2, на магистраль вообще не допускаются, они идут объездными дорогами. Такие требования связаны в первую очередь, с тем, что такие магистрали проходят через парковую зелёную зону. Поэтому грузовики с низкими нормативами Евро, стараются обвести любыми другими путями. В итоге, те, кто занимается международными перевозками, стараются покупать машины классом Евро 4 или Евро 5, для того, чтобы нормально эксплуатировать их на современных европейских магистралях.
Читайте так же нужные статьи
Добавить комментарий: